1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

ДЗЕН-ДО от Мастера ХОРА. Часть II и III.

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем Veronika, 9 сен 2009.

  1. TopicStarter
    Veronika

    Veronika しんじん

    Регистрация:
    09.09.09
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Город:
    Санкт-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кузенкова Вероника
    Вид БИ:
    Другое
    Путь Будды от Мастера ХОРА
    (Продолжение темы ДЗЭН-ДО)

    Тему медитации и просветления я буду дальше разворачивать в ответах на вопросы.
    Что нужно учесть. Будда, сидя под деревом, просветлялся, а не осваивал технику медитации. А перед этим он несколько лет с аскетами в джунглях обучался медитации. А еще до этого, дома — во дворце — получал великолепное образование. Такова обратная последовательность.
    То есть вначале было воспитание кшатрия, изучение философии, управления, военное дело, культура и т. д. Это пункт первый. Потом была йога с аскетами в течение нескольких лет. Это пункт второй. И только после этого — просветление под деревом. Это пункт 3. И — пункт 4 — новая религия, срединный путь.
    Наша проблема в том, что в Европе, в Америке, и в Казахстане — у нас все, минуя все стадии жизни Будды, уже просветленные. Как мировая религия, как учение не получаются, но не беда, зато есть авторитетные просветленные мнения. И начхать им, что без медитации они просветлели, в лесу с аскетами мошек не кормили, во дворцах не сидели, и лучшие ученые им образование не давали. Сразу и сходу. Вот это проблема.
    Теперь сами задумайтесь, если человек просветленный, значит, он должен был пройти медитацию до того, как. А после того, как просветлел, значит, технику медитации он должен был изменить. Если уж не как мировую религию, то как учение, дать направление, указать просветленный путь.
    Повторяю последовательность. Первое: дворец-образование. Дворец не принципиален, а вот наличие аналитических способностей мышления — принципиально, и они должны быть систематизированы.
    Второе: аскеза. Медитативная практика. С физиологическими, сексуальными, психическими и прочими давлениями на себя. Если идиотом не стал после всего этого, не потерял здоровье, а это перечень дзэнских болезней, о которых у нас даже представления не имеют. Дзэн-медитация — это шок для психики, умерщвление «я», личности.
    Если прошел, то третье — само просветление. Как следствие метод и путь. (А) внутренняя психотехника + (Б) учение.
    И четвертое: убедительность, за которой идут последователи. Убежденность просветленного, доказательность
    Наша проблема в том, что у нас языки заточены, невнятны, смысл слов не знают, а аналитические способности практически отсутствуют. Они более-менее социальны — как выживать, и ремесленно привязаны к собственной деятельности. Вот и весь реальный уровень. Оглянитесь вокруг и убедитесь в этом. Посмотрите в себя и убедитесь в этом.
    Первый пункт фундаментален. Если первый пункт не получился должного уровня, то следуют за здравым смыслом. Надеюсь, что за все эти годы здравый смысл я смог показать.

    Мастер ХОРА,
    29.06.2009

    Источник: _hora.spb.ru

    ДЗЭН–ДО
    от Мастера ХОРА
    (часть третья)​


    Трансцендентальная медитативная
    эротика и единство ума и тела

    Здравствуйте, Мастер!
    Благодарю Вас за раскрытие темы Дзен и боевые искусства.
    У меня есть несколько вопросов по этим темам:
    1. Стратегическая задача АЙКИДО — это управление энергией своего ума-тела и, как следствие, умение управлять энергией ума и тела противника.
    2. Но, по факту, до уровня владения энергией О Сенсея никто не поднялся.
    Что в методике упущено и на чем нужно акцентировать внимание в практике Айкидо?

    (Пояснение: АЙ — любовь, КИ — энергия, ДО — путь.)

    Сергей, 7 лет в Айкидо

    «... П.2 Но, по факту, до уровня владения энергией О Сенсея никто не поднялся».
    Ответ:
    ДО УРОВНЯ О СЕНСЕЯ НИКТО НЕ ПОДНИМЕТСЯ. И это тоже факт. (Мастер ХОРА)

    Можно быть близко к нему, можно быть рядом с ним, но никто и никогда в Айкидо не дойдет до его уровня.
    Чтобы понять, что у О Сенсея за уровень, есть единственный вариант — это взять и бессовестно перерасти его.
    И только после того, как перерос, будет понятно: сердец человеческих много, а вот сердце Мастера для всех мастеров одно.

    Что я хочу сказать.
    Если Вы практикуете какой-либо вариант медитации (имеется в виду техника, потому что претворенная медитация это нечто другое), то вы должны пройти первый уровень жития Будды (см. 4 этапа жизни Будды1) — медитативное интеллектуальное образование, медитативное просвещение, медитативное воспитание и т.д. Не столь существенно, чтобы это происходило во дворце. Существенно, чтобы вам повезло и люди, у которых вы обучаетесь, были яркие и интересные. Такие люди способны пробудить в человеке внутренний огонь исследователя — пробудить потенциал охотника.


    1 «…Вначале было воспитание кшатрия, изучение философии, управления, военное дело, культура и т. д. Это пункт первый. Потом была йога с аскетами в течение нескольких лет. Это пункт второй. И только после этого — просветление под деревом. Это пункт 3. И — пункт 4 — новая религия, срединный путь».
    Путь Будды от Мастера ХОРА (ДЗЭН-ДО ч.II)


    У такого охотника нюх на идею, как у ищейки, он идею загоняет, как гончая, преследует, не отстает. Чтобы воспитать охотника за такой добычей, одних умственных и душевных сил маловато. А у ученика должна быть особая, уникальная способность, потенциал — способность к медитативной концентрации.
    Второй уровень — медитативная аскеза.
    Она необязательно должна быть претворена в джунглях или в пустыне, ее можно пройти и в социуме. И в социуме хватает джунглей и пустыни.
    Цель медитативной аскезы — медитативное бесстрастие.
    Цель медитативного бесстрастия — медитативная неотвлеченность внимания от объекта «охоты».
    Цель медитативной неотвлеченности внимания на объекте — медитативное погружение, медитативная концентрация.
    И далее, как следствие, сама медитация. И это еще игра —
    медитативная игра.
    Эта игра — или охота — заканчивается, когда охотник и объект станут одним целым.
    Объект-субъект — одно целое, так происходит ПОЗНАНИЕ (тантрическая влюбленность, постижение, без чего к АЙ(любви), избранной Вами, никогда не приблизиться).

    И это еще не все, это только часть пути. После которого начинается путь Мастера — охотника на охотников и за охотниками.
    Вот только после постижения медитации, только-только, и начинается претворенная йога — претворенный мистицизм. А до этого медитативная техника рядом с Медитативным Мастером-Охотником, происходит обучение медитативному навыку — натаскивание охотника (ученик).

    Медитативная аскеза: цель — медитативное бесстрастие.
    Чтобы достигнуть медитативного бесстрастия — внимание к моим словам, все не так сложно, как кажется — надо научиться медитативно контролировать медитативное дыхание, управлять им, что невозможно вне правильной медитативной телесной позиции. Правильная медитативная телесная позиция – это все равно как вы делаете шаг — или еще не приступили, или еще не поставили ногу на землю. Абсурд, по канонам Востока это не так, как я говорю. Тем не менее это так. Придет время — докажу.
    Вот теперь подумайте, сколько этапов пути Будды надо пройти еще до медитации, чтобы потом вернуться в самый низ и от тела-ума начать все сначала: уже нет медитативной техники, есть с самого низа претворяемая медитация, воплощенная медитация и в уме, и в теле; и на этом школа техническая завершена. На эту школу и уходит вся жизнь, причем не одна. В итоге среди миллионов и миллионов достигают результата единицы.
    Путь претворения вынуждает отказаться от всего того, на что положили годы труда, чтобы утвердить амбиции в социуме, на что положили жизнь. Это конфликт всей ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ жизни против едва уловимого медитативного продукта. Вопрос: ну и много вы таких карьеристов знаете? — способных на пике карьеры отказаться от профессиональной карьеры, где вы супер, лучше всех, самый наилучший, — вот за этот самый едва уловимый медитативный продукт. И вот этот самый наилучший, социально адаптированный должен суметь отказаться от завоеванного, чтобы освободить себя от себя.
    Путь Мастера — это один… один. Способны ли вы не просто пройти через себя один, а пройти сквозь весь мир один. Когда вы против всего косного, закостеневшего в мире, весь мир готов — весь — готов вас стереть в порошок. Медитация невозможна без освобождения от приобретенного. Способен ли человек отказаться от этого?
    Мир приобретает лишь тот, кто способен отказаться от мира.
    Себя приобретает лишь тот, кто способен отказаться от «я».

    В нашей ментальности — проблема. Читатель, наш дипломированный медитативный специалист, прочитав эти слова, решит, что он это и есть — освобожденный. У него по этому поводу даже диплом на руках. Но если вы есть это, все решается просто: медитативно докажи. У нас проблема, у нас большая проблема — на Западе, и даже уже на Востоке, по медитации бумажки выдают. А медитации обучаются не в институтах, медитации обучаются у охотника, и только охотник в состоянии выделить охотника — найти, увидеть среди миллионов людей охотника. И это не студент. Такой человек своего рода аномалия. Особый вид способностей — способность к медитативной сосредоточенности и следование индивидуальному неповторимому тренингу, личное ДО.
    Вот чем мне нравится борьба: в отличие от умноговорящих, правильно говорящих, всеобъемлюще знающих, тут все решается просто. Наших бы вот этих просветленных, дипломированных и продвинутых — да всех туда, на жесткий пол, как положено — без татами и борцовского ковра. В ментальном эфире — уверен, убежден — появилась бы благодатная тишина. И в этой тишине вы услышали бы тихие голоса мастеров.
    Может быть, тогда и вы услышите их разговор, о чем они говорят:
    у нас проблема —
    1) отсутствие медитативного образования,
    2) отсутствие медитативного просвещения,
    3) отсутствие медитативного воспитания,
    4) потому что вся культура и традиция — немедитативные.
    5) Мы психогенетически другие — психо-гено-селекция произошла.
    6) И самое главное: у нас никогда, никогда не было медитативного Мастера. У нас были психотехники, но медитативного Мастера — не было.


    О любви и энергии. АЙ-КИ.
    Восточная религия невозможна без эротики, наша религия невозможна с эротикой. Эротика-секс в нашей культуре бесстрастной быть не может, в ней это невозможно и все. В нашей психике нет отдела, способного это понять. Мы психогенетически другие. В мозгу, может быть, еще этот участок есть, а психика уже спрограммирована на конфликт с собственным мозгом. Потому что вся наша культура без страстей невозможна.
    Для чего я это все говорю. Вы практикуете — подчеркиваю — бесстрастные восточные боевые искусства. Где сексуальная энергия для единства, жизненного баланса тела и ума является ключевой. Жизнь, БАЛАНС ЖИЗНИ вне сексуальной энергии невозможны. В какие бы времена ни родился Мастер, его центр на лбу и центр в животе — если разделены, значит, сердце Мастера из человеческого сердца там не может родиться. Причина: нет Баланса между Силами Жизни, т.е. нет гармонии между умом и телом, нет стержня, нет опоры, поиск пути — поиск ДО — может бесконечно продолжаться. В итоге у нас «на гора» мастера по поиску, а не по претворенному факту. Задайтесь вопросом, за какими страстями вы следуете и на что вы себя в итоге натаскиваете — обрекаете.
    У нас так случилось, что есть путь сверху, и это все знают, и есть путь снизу, и это тоже все знают, и вот то, что знают все, никак не состыкуется. И это еще не все. Парадокс, который знают ВСЕ: даже Христос был крещен лбом, животом и центром опоры бесстрастия, центром контроля над страстями — сердце. Он жизнь сверху и жизнь снизу не разделял, Он их собою объединял, в своем сердце. А те, кто его крестил, Жизнь с Жизнью в сердце не сталкивали, голову с животом в сердце не сшибали насмерть. Если пользоваться религиозной терминологией, Отца с Сыном в Духе не сталкивали, не создавали между ними войну. Не создавали войну между Небом и Землей.
    Два слова о пути снизу.
    Как может получиться путь сверху, если Бог жизнь вдохнул в тело человеческое, а «специалисты» его назвали путь снизу.
    Это у «продвинутых» «телеска» — презренный, низменный путь снизу, а для меня это Жизнь, данная мне Богом. А это медитативное дыхание в правильной медитативной позе. Бог жизнь вдохнул — Бог КИ вдохнул. Вы на каждом вдохе дышите Им, это вам немного о КИ.

    Нижний уровень — медитативная «телеска» — невозможен вне медитативного образования, вне медитативного просвещения, вне медитативного воспитания, вне медитативного и т.д. — и это первый этап из жизни Будды, начало — начало для тех, кто психогенетически другой. До боли простая мысль. В моем мышлении нет расовых предрассудков. Но разница одних и других даже тупо внешне видна.
    Все хотят видеть царя, президента в блеске, славе и силе. Оказывается, все — все народы мира — хотят видеть нижний уровень — «телеска» — в достойном блеске, вот оно как. Теперь, я думаю, я надеюсь, вы поймете, почему нужна тишина в эфире. Она нужна для того, чтобы увидеть очевидное, признать. Для этого не надо быть гением, не надо быть семи пядей во лбу. Жизнь вне пути снизу невозможна, она возможна только для тех, для кого этот нижний путь закрыт. Они импотенцию возвели в некий «духовный» сан, и назвали это путем сверху… … … и им поверили. Они, в принципе, говоря религиозным языком, оставили часть креста, которая наверху, и бездумно, бестолково, жестоко блокировали нижнюю часть креста. Хотя бы на мягкое татами их, с такими благородными идеями. Пусть там технически покажут, как получается путь сверху.
    Нижний уровень —
    медитативная техника, дыхание:
    1) контроль энергии в теле,
    2) правильная постоянная поза,
    3) поза, переросшая в медитативную динамику.

    Итого, очевидно, не в темноте же находимся: три центра, как на нашем христианском кресте, являются ключевыми для медитативной аскезы.
    Тот, кто контролирует страсти в себе, тот владеет собой.
    Тот, кто контролирует страсти в сердце своем, тот владеет царством в себе,
    на троне восседает, это и есть ДО — Развитие,
    постоянство Развития, бесконечное Развитие, сама Бесконечность в себе.
    Будда, от царского трона отказавшись, в итоге Вечное царство обрел — Царь среди царей, Мастер, Охотник на охотников, Охотник за охотниками.

    Бесстрастие.
    Крайность: представьте себе, что вы в сексе бесстрастны, возможно ли такое?
    И возможен ли секс, если вы бесстрастны?
    Сексуальная страстность это КИ животного и ум, естественно, тоже… невысокого полета. Ну какое из этого может получиться АЙКИ? — только животного порядка. Вопрос: и много вы людей знаете на Западе, у нас, которые смогли это животное перерасти, культивируя восточные единоборства — АЙ-КИ? Вот на Востоке религия без эротики невозможна.
    Медитативный путь без сексуальной энергии — т.е. без энергии, порождающей страсти, — без умения контролировать, управлять ею — невозможен. Задайтесь снова вопросом: много вы знаете людей, которые могут быть бесстрастны в сексе? В общем-то, это тест — вы мастер или кто. И вообще тест на всю западную цивилизацию.
    В нашем обычном понимании бесстрастность, да еще в сексе, это холодный айсберг или труп.
    Наша цивилизация по отношению к медитации пока пытается пройти путь домедитативного Будды. Медитативное сознание у нас есть, и мы пытаемся пробудить то, что осталось там, далеко позади, в заблокированном архаичном сознании. Мы не воспитаны медитативной культурой, не образованы медитативной культурой, не просвещены медитативной культурой, и наш интеллект космический, интегрально-бесконечный, интегрально темен вот в этом самом медитативном вопросе. Который остался там, где-то там… ну очень далеко позади.
    Как же можно перейти на следующий этап — аскеза? Если МЫ секс (нижний план) с духовностью (верхний план) как бойцов, бьющихся насмерть, выставили друг против друга. Там, где у нас перекрестье креста, создали поле брани. Повторюсь: там, где у нас перекрестье креста, создали поле брани.
    Мы Жизнь с Жизнью страстно столкнули как смертельных врагов в сердце своем.

    Что нужно понять. Жизнь вне духовности это не жизнь, это жизнь скота. Но жизнь вне секса — без этого даже примитивные не размножаются. На такое отчуждение Жизни от Жизни никакого воображения не хватит. Тем не менее МЫ ухитрились это сделать. И преподносим как высочайшее достижение человеческого духа: у нас есть путь сверху, у нас есть путь снизу. Сверху — никак не спуститься до низа, снизу — никак не подняться до верха. Вот она, наша жизнь цивилизованная — вот она, плата по Фрейду, плата за цивилизацию: «дурканутость», насмерть завязанная на нижний план. Здравствуй, психоз, здравствуй, селекционированный фрейдовский психотип.

    Я покажу три возможных уровня жития в любви и сексе.
    Первый уровень — влюбчивость. Свойственна всем, и животным в брачный сезон.
    Второй уровень — любовь. Свойственна всем расам и нациям и всеми понимается по-разному.
    Третий уровень — влюбленность. Свойственна всему миру. Она внерасовая, вненациональная, освобожденная от любых установок.

    1. ВЛЮБЧИВОСТЬ. Сложно представить себе поэта, музыканта, художника вне влюбчивости. Влюбчивость держит человека в творческом тонусе. В нашей культуре это как бы некий творческий путь сверху. Но свойство влюбчивости — кратковременность, ненадежность, неустойчивость, вечная неудовлетворенность и поиск… То есть влюбчивость — это путь вечно незрелых, юных, ищущих не то тонус, не то вдохновение. Ненадежно это все. В природе понятно: брачный сезон. У человека — как бы продлить, навечно продлить этот брачный сезон (тонус).
    2. ЛЮБОВЬ. Любовь это слово, которым поэты могут вечно жонглировать. Но на бытовом уровне — современная жизнь доказала — с окончанием ведения общего хозяйства (корова, телега, поле…) любовь повсеместно становится временной. «Прилепись и следуй до конца своих дней за мужем своим или за женой своей» исчезло из жизни. Современная цивилизация собою уничтожила традиции. Двумя такими арбузами в одной руке не пожонглировать — а делать пытаются именно это. И фрейдовский психотип вот-вот окончательно сбрендит.
    Как было: любовь плюс общее хозяйство это постоянная вынужденная взаимоподдержка. И того, с кем ты жил, кого любил, Другом, идущим с тобой по дороге жизни, — так его называли. На такой бытовой экономике строилась культура, традиция, правление и единство Неба и Земли, это исторически свойственно всем расам, нациям и разделено границами, традициями, идеологиями, культурами и языками. То есть вроде как по всему миру все должно быть одинаково — не получается. Любовь по-японски — ай — это не то же самое, что любовь по-русски.
    Но и это еще не все. Есть продолжение.

    Пришли другие времена. Везде пришли, и мир везде изменился.
    Традиционную «хозяйственную» дружбу между мужчиной и женщиной сексом не заменить. Даже мужчины разучились дружить между собой, а это намного проще, чем дружба между мужчиной и женщиной (мужчины коллективны, женщины — нет, это знает любой мужчина и любая женщина). Любовь вместе с общим хозяйством закончилась — быт, экономика и т.д. изменились. Традиционно-семейная дружба исчезла, но остался секс и влюбчивость сытых.
    И вот это самое секс + влюбчивость называется сегодня любовью. Это результат современной цивилизации — и это то, без чего невозможна современная цивилизация. И это одна из главных причин стрессов, депрессий и столкновений между мужчинами и женщинами. Я вот не психоаналитик. Читатель, скорее всего, тоже. Спросите у соседа, что он по этому поводу думает. Если все так, как я говорю, значит, я среди психоаналитиков мастер. А то, что я безусловно прав, говорит статистика разводов. Потенциальных партнеров становится много — нет, я не прав: их становится больше и больше. Вы это узнаёте, встречаясь глазами. И вот эти «глазастые телепаты», бедолаги, ищут традицию, а она вместе с деревней исчезла. Вместе с натуральным хозяйством, телегой, лаптями, барином и крепостным правом осталась в средневековье. Выбирайте, какие вам стрессы ближе — современные или средневековые.
    Вы уже не знаете традиционный смысл этого слова – любовь, но это не значит, что любовь исчезла, она энергетически в пространственно-временном отрезке скатилась до уровня влюбчивости (клондайк для адвокатов и психоаналитиков). И потому бессознательно пытаетесь это слово — любовь — через Японию, через их традицию, которая уже мутировала, претворить. А получаете переводчика-адвоката-психоаналитика. И путаницу в голове — в которой полмира финансово заинтересовано: спутывать—распутывать—зарабатывать.
    Итого: вы ищете мечту. В чужом прошлом. Живете в своем настоящем и хотите шагнуть в медитативное будущее — откуда?
    Будущее это интеграция, и до такого — сознание по-другому — еще дорасти надо. Потому что это уже другая традиция, другая экономика, другой быт и любовь совершенно по-другому, и ДО (путь) любви будет другим… и даже язык будет другим.
    Вы меня правильно поймите: мы смысл слов потеряли. И с таким потерянным смыслом в словах хотим понять мысль с другой стороны планеты, где точно так же смысл слов давно потерян. Они сами что-то ищут на Западе — они в быту ходят в наших одеждах. А вы только на тренировках переодеваетесь — в то, в чем они уже давно не живут, они живут в наших современных одеждах. Задайтесь вопросом: почему? Потому что это удобная одежда? — нет. Они живут в наших современных одеждах, а мы — их прошлое примеряем. В моем мышлении нет расовых предрассудков.
    Если уж тренироваться, надо быть честным — надо в наших одеждах, потому что такая получилась правда жизни, вот такая современная цивилизация получилась. Так появится новая, современная интегральная традиция с интегральным смыслом слов.

    3. ВЛЮБЛЕННОСТЬ. Что такое влюбленность догадываются женщины и мало кто из мужчин. Влюбленность от влюбчивости и от современной любви отличается тем, что она во все времена была и останется духовным состоянием. Малодоступна.
    Влюбленность человека преображает навсегда. И кризисы, которые вызывает влюбленность, они духовные. Тот, кто был влюблен, ТОЧНО это знает — что это не кризис человека, который любит, или кризис влюбчивости, он именно духовен. Он преображает, даже в кризисе заставляет светиться.
    Влюбленность интегральна во все времена, не связана бытовыми, экономическими, идеологическими и другими человеческими интересами.
    Влюбленность втягивает человека в себя целиком, пропитывает собой человека целиком, заполняет собою все пространство ума и тела в человеке, не оставляя никакого люфта ни для ума, ни для тела. Практически делает его безумным.
    Такое безумие это симптом духовного заболевания: человек от себя самого просыпается. Пробуждение и спасение в таком безумии верой называется.
    Свойство веры неизменность. Т.е. то, что никогда не изменяет.
    Такая вера преображает человека на всех уровнях, делает его преданным навечно.
    Вечность — это Бог.
    Бог это Медитация Сущего, Пребывание — во всем.
    Медитация — это Влюбленность.
    И те, кто пребывает в такой медитации, созерцают и пребывают в Вечности.
    Кто скажет, что такая влюбленность это не благодать?
    Три центра – лоб, живот и сердце. Когда их разделяют на путь сверху и путь снизу, тогда происходит смешение влюбчивости, любви и влюбленности. Слова теряют свое КИ — энергию-силу. И теряется ДО — Путь.
    Вопрос:
    А чего вы тут, на пепелище, ищете?
    Ответ: Истину ищем.
    Равенство в пепле, а также в Знании, а Истина…
    Может быть, это то самое АЙ, которое вы правильно переводите и в пепле ищете, в нем не живете, не пребываете — все ищете и ищете.


    * * *

    Ваш вопрос:
    «Что же в методике упущено и на чем нужно акцентировать внимание в практике Айкидо».
    Что упущено — и не только в Айкидо — я уже сказал. Я Вам рассказал про АЙ — любовь, ее основы, энергию — КИ.
    Продолжу отвечать Вам о ДО и пути единства ума и тела.

    Все восточные единоборства, в том числе и Айкидо, стремятся претворить в человеке Единство Ума и Тела. Слова нам как бы знакомые. Но здесь такая же история, как и с АЙ, и с КИ, и с ДО.
    Нашему светлому, ясному, просвещенному уму никогда, никогда не понять их ДО. Мы со своим разобраться никак не можем…
    Смотрю я на них — строят небоскребы, летают в космос, железные дороги, мосты, роботы, компьютеры… и при этом продолжают и продолжают идти своим ДО и без ущерба впитывают в себя ДО других, находят в себе силы для компромисса.
    Чем мы от них отличаемся: невероятным стремлением интегрировать, впитывать в себя — наше ДО цивилизованно-агрессивное. Бизнес нас такими сделал — где-то начиная с падения Византии. Мы вроде как все время меняемся, мы как будто компромиссны, а на самом деле — агрессивны. Мы пытаемся сломать, захватить, подмять под себя. При этом вежливо улыбаемся, даже интересуемся: вы же в курсе, мы всем хорошего хотим.
    Что хорошего про нас надо сказать: мы хоть и бессознательные, но эволюционисты. Это видно по истории развития социума, науки, философии и, самое главное, демократии.
    Когда человек становится сытым — обут, одет, имеет деньги, — то у него появляется свобода времени и со свободой времени возникают два пути: или дурь-«романтика», или поиск себя.
    Один путь — это путь удовлетворять свои центры в животе. Другой путь — все-таки удовлетворить свой центр в животе.
    Вы выбрали для себя второй — Вы хотите знания Древа Жизни. Но путь-то Ваш лежит через ветвь (Айкидо). Вы пытаетесь через ветвь не то в Древо проникнуть, не то к корням пройти. Я о корнях, о Древе уже говорю. Я эту мысль продолжу, и концу ответа Вы увидите: я говорю о Древе Жизни.
    Но что хотелось бы Вам напомнить: как наша религия, так и их религия, как наш мистицизм, так и их мистицизм — они целенаправлены на уход из жизни, на предельный личностный выигрыш. И вот этот предельный личностный выигрыш «эго» не называется. Так случилось, что для меня это эго. Я настроен на Жизнь. Мое эго — это Жизнь. Я служу Жизни. И я убежден, что у меня самый правильный путь, по одной простой причине: Вы чего ждете лично? Чего ждут все религии? На что указывали все мистики и пророки? Напоминаю: на Царство Божие на земле, а по-восточному — справедливое правление Будды… — по сути одно и то же, т.е. приход других, приход совершенного мира, приход совершенных. Другой мир — это другие, это не вы, это из вас — и другие.
    Мы все бессознательные эволюционисты. Я говорю о жизни, а не об уходе. Вы, как дети Адама, Древо Жизни потеряли и по миру ищете его плод — ищете плод, который Адам не вкусил.

    Специалисты на Востоке толком не могут объяснить, что бы это значило — это самое пресловутое единство ума и тела. Так и хочется сказать: единство сознания и Древа Жизни. Так и напрашивается: плод выхода — пути — ДО — из бессознательного. Не истина, но очень близко к правде.
    В вопросе единства ума и тела на Востоке дальше утверждений и поэтики с места ничего не сдвигается — тысячи лет не сдвигается. А мы прагматичный, левополушарный, по-европейски одетый народ, нам обязательно понимать надо, что же там все-таки за словами стоит, нас бизнес и демократия так надрессировали. Для нас — так сложилось — важен короткий выигрышный путь. Это самое главное отличие европейцев от людей Востока: не идти к цели, а бежать. Не дойти, пусть через тысячи, тысячи лет и многие воплощения, а уж лучше умереть на бегу. На Востоке с жизнью время удлиняется, так там психоо времени получилось. А у нас — наоборот. С взрослением время сжимается, такое психо времени получилось. В наших психо-биочасах разница такая случилась. Одни мир воспринимают скоротечным, а другие — бесконечным.
    У нас большая проблема: если мы понимаем слово, тогда нам не нужно претворение, мы его не то что не хотим — мы хотим успеть еще что-то сделать. То есть психологически для нас молитва (слово) важнее, намного важнее молитвенности — у нас на молитвенность времени не хватает. У нас понимание слов, толкование слов подменило собой претворение. Молитвенность — гарантирую своим словом — это медитация.
    Она тихая и без слов. Молитвенность, гарантирую, это влюбленность, это светимость, и тот, кто в этом пребывает, он толком слов этих человеческих не понимает, потому что он претворен и его ПСИХО находится на совершенно другом уровне, над-человеческом.
    То, что на Востоке понимается под термином «единство ума и тела» — это уметь медитативно сосредотачивать свое внимание из головы, из мозга в животе, чуть ниже пупка, с целью претворить вот это самое единство ума и тела. В животе — то есть:
    1) в центре равновесия физического тела,
    2) силы, там же —
    3) сексуальный центр, там же —
    4) центр питания внутри утробы — внутренняя пуповина, не внешняя.
    Это центр удовлетворения и заставления удовлетворять себя в этом центре.
    Что вам нужно понять: что бы вы ни делали в жизни, начиная от примитивных существ по эволюционной цепи и далее до более сложных, до приматов, до человека, – что бы существа ни делали, их центр в голове всегда связан с командой оттуда, из живота — надо ли вам проявлять силу, удовлетворять желание в пище или в сексе.
    Жизненная сосредоточенность в человеке — жизни ума и жизни тела — бессознательна. Но то, что два «я», два центра, два правителя во всех существах находятся, это несложно увидеть. То, что я сказал, не такая сложная мысль. Все настолько просто, что возникает вопрос: а откуда же тогда берется проблема?
    Перечисляю:
    1) незнание, чудовищное невежество,
    2) непонимание от такого чудовищного, невероятного невежества и
    3) что может претворить невежество?
    И какое ДО в итоге может получиться из такого троекратного дремучего, темного невежества? Это какой же АЙ надо иметь, чтобы через такое КИ суметь пройти…
    Из того, что так просто, доступно, с тривиальнейшей логикой мною сказано — как много людей за всю историю Востока смогли вот это самое претворить?
    Отвечаю: единицы.
    Вот этот самый «примитивизм», тривиальность только единицы смогли претворить. И не смогли собою осветить невежество. Они смогли только твердо стоять на своем, в своей Вере, в своем АЙ. И верные им последовали за ними. И по сегодняшний день верные следуют этому ДО, хранят, свое внимание из головы сосредотачивают в животе. Низкий им поклон. Это высокая культура, высокая традиция.

    Итого: претворили единицы, а все остальные миллионы и миллионы следуют указанному пути. Естественно, время от времени вот кого-то среди них да пробьет. У них этому пути практически следуют ВСЕ. Следует помнить: пробиваются единицы. И каким образом Вы предполагаете оказаться среди этих непредсказуемых, непрогнозируемых единиц, если примитивизм такой сосредоточенности вас на все 100% не поглотил.
    Вы можете представить: всю свою жизнь пребывать в такой сосредоточенности? Вы можете себе представить на Земле такого человека, который смог бы все свое время пребывать в такой сосредоточенности? Человек не выдерживает даже нескольких секунд сосредоточенности на одном объекте. И как вы предполагаете — существо, которое не умеет быть сосредоточенным даже несколько секунд, может быть поглощенным сосредоточенностью навечно?
    А что мелочиться: мы же западные люди, любим рассуждать о Боге, о Космосе, о бесконечности, о вечности, о пространстве-времени — зачем мелочиться и искусственно себя ограничивать? Для нашего умища — и такая тривиальность — вдруг да не по силам?.. Я надеюсь, что глобальность, стоящую за такой простейшей, доступной любому техникой (сосредоточение в животе) смог для нашего интеллекта все-таки раскрыть.

    Простота сосредоточенности. Она лежит за всеми границами гениальности, которые можно себе представить.
    Глобальность.
    Вам повезло с О Сенсеем — Вы следуете по достойному пути, сосредотачиваете, соединяете с любовью ваше ки-внимание с ки-телом. Просто и гениально. Вы должны проявлять в этом и решительность, и твердость духа восточного человека — безвременье, — а не западного (времени жалко), вас только на влюбчивость и хватает.
    И оставьте все надежды, что влюбленность вам влюбленностью ответит. Ничего не ждите. И забудьте даже эти слова.
    Просто следуйте. Там, где кончатся все надежды и вы забудете даже это слово — может быть, тогда… Здесь все и не по-русски, и не по-западному. Это у нас вера, надежда и любовь. У них вера — это долг, а потом — вера с любовью к исполняемому долгу, и для них это важнее нашей надежды, что тебе заплатят за результат.
    Для них вера — это долг, а потом — вера с любовью к исполняемому долгу, для них это и есть надежда в чистом виде — спасение и результат.
    Скажу близко к нашему менталитету: на избранном Вами пути плата — не результат. А горечь понимания, что результат был в самом начале, Вы его упустили и время спускали в песок. Но сделав круг, возвращаешься к началу. Вспомните себя в самом начале — попытайтесь. И сделайте все, чтобы ни влюбчивость, ни любовь не хоронили влюбленность, очарованность.

    У вас есть небольшая проблема: у Вас трезвость ума, прагматизм мысли не происходит. Вы вроде как мыслите, а всего этого нет. Почему я так убежденно сужу о Вас: напоминаю тему бесстрастности в любви. Вы к Айкидо — с такой же страстью. У Вас вместо АЙ любви АЙ страсти.
    Страсть временна, не вечна, в ней преобладает животное КИ, отсутствие ясности ума, ясности мысли. Животное КИ страсти иссякает — всегда иссякает. И вместе с ним иссякает ДО, иссякает путь.
    И перед моими глазами только одна картина – пустыня.
    Бесконечная пустыня.
    Войти в такую пустыню может любой.
    Пройти ее сможет лишь —
    подсказываю —
    тот, кто безумно влюблен.
    Потому и проходят единицы.
    Все остальные иссякают и в пустыне теряются.

    Влюбленность — это молитвенность.
    Молитвенность — это вера.
    Вера — это пребывание в медитации.
    Постоянство медитации — это вечная влюбленность.
    А вечность — это Бог и вечная Жизнь.

    Проблема медитации ? упираться вниманием в живот ? невнятная, неясная не только у нас, но даже на Востоке ? может быть, даже больше невнятная и неясная. Но они следуют за своими авторитетами, а у нас ? демократия, у нас не очень принято следовать за авторитетами, у нас, куда пальцем ни ткни ? свободный, творческий человек. Свободный творческий человек за авторитетами не следует, он сам в себе ? самодостаточный, самоудовлетворенный, там не то что для авторитета, даже для доказательного знания места нет.
    Миллионы и миллионы на Востоке следуют указанному пути. И только единицы проходят.
    Что вам нужно понять: этот факт КРИЧИТ о том, что у них по этому поводу ясности нет. Отсюда и невнятность, и Ваши вопросы ? что же в Айкидо такое упущено. Это не в Айкидо, это вообще там, на Востоке, упущено. Доказательство: единицы.
    Их вопиюще мало, это доказательство, что центр указан правильно, но не то с техникой что-то не так, не то с пониманием что-то не так, а еще точнее ? и с тем, и с другим что-то не так, одновременно.
    Нет ни понятийной, ни технической ясности, и отсутствует какое-либо понимание, зачем это все-таки нужно современному человеку. Может быть, что-то было там, в прошлом ? в прошлом оно и осталось, но и тогда в медитацию не входили толпами.
    Ясности нет ни у нас, ни у них. Но они там, на Востоке, следуют за авторитетом.
    Их это вдохновляет и мотивирует ? у них ВЕРА в Будду. Нас вера в Будду не мотивирует и не вдохновляет. Они мотивированы верой и вдохновлены Буддой, предшественниками Будды, а также последователями. У них есть ? по факту ? медитативное прошлое. Куда вовлечены миллиарды людей. И тем не менее проходят все равно единицы.
    У Запада такой веры нет, потому и не вдохновляют нас их единицы, для нас как-то неубедительно все это. У нас другое вдохновение и другая мотивация, и их мотивы нам не указ. Это наш снобизм. А Вы задаете вопрос: что упущено. Наш снобизм не дает нам возможности следовать за авторитетом. «Что упущено?» ? БУДДА УПУЩЕН. Вы БУДДУ не видите ? вы О Сенсея услышите?
    Может быть, если бы это был Иисус, мы были бы мотивированы им и вдохновлены им. Убежден: причина в этом.
    Не могу удержаться: как-то аккуратнее, внимательнее надо относиться к указаниям Будды. Не вдохновляют западного человека на влюбленность такие единицы (см. выше, мое понимание АЙ). Вот и вся проблема.
    К концу ответа я дам Вам мотивацию и вдохновение такие, которые будут никак не ниже тех, которыми вдохновлен и мотивирован Восток ?
    я мотивирую влюбленность в такую медитацию, на весь мир, на бесконечное время, без разделения на Восток и Запад. А вдохновение ? это вопрос Вашего АЙ.

    Продолжу: смысл слов «ум», «тело», точно так же как и «любовь», на Востоке совершенно другие. И точно так же остались где-то там, в далеком вчерашнем дне.
    Нам надо смысл энергии слов искать где-то там, в их далеком прошлом, и с психикой, которая там, в далеком их, а не нашем, прошлом. Мы и сегодня-то друг друга, как видите, в словах не понимаем ? слыша не слышим. Так вот в далеком прошлом было не лучше, было хуже ? намного хуже. Мы с ними в своих архаиках чуждые и, честно сказать, просто агрессивно враждебные. Немного отвлекусь: вдруг как гром среди ясного неба влюбились в Японию, в Индию, в Китай… и это произошло именно вдруг. А до этого ? исключительная враждебность.
    У них за одними и теми же словами не то, что у нас, а у нас ? не то, что у них. У нас ум и тело совершенно разные. Мы настолько непохожи, что вы даже представить себе не в состоянии. Что хорошего могу сказать: мы все-таки с одного Древа Жизни.
    Мы в своей традиции назад не можем пройти, а пытаемся пройти в их традиции, причем как минимум лет на 500 назад. Вы серьезно предполагаете, что, одевшись в их традиционную одежду, это можно сделать? Я не про приемы, я про ДО. Я не про любовь, я про АЙ. Я не про энергию говорю, я про КИ.

    Допустим, претворение ума и тела у вас вот взяло ? и получилось. Гарантирую: вы об этом даже не догадаетесь.
    Вы об этом не догадаетесь, даже если будете семи пядей во лбу. Доказательство: миллиарды подпрыгивающего на каждом шагу населения Земли ежедневно и постоянно проходят через этот центр, и у них всегда ум с телом как объединяются, так и разъединяются, а они об этом даже не догадываются. У них простейшие логические цепочки взаимосвязей (см. выше) не случились. А проблема вроде бы примитивна: как соединить подпрыгивающий ум с подпрыгивающим телом. Уверяю вас: проблема ДО БОЛИ примитивна. Вы в первой же позиции Айкидо пытаетесь это сделать ? и Вы, и огромное количество других последователей восточных единоборств. В них во всех первая же позиция является ключевой для медитативного претворения единства ума и тела. Сделайте ? и вопросы с КИ, как своим, так и противника, с умом, как своим, так и противника, разрешатся.
    Каждая дзэнская позиция требует другой скоординированности себя в пространстве. Говоря эволюционным языком, другая скоординированность в пространстве – это другое психо, другое существо.

    На примитивном уровне внесу ясность, один раз и навсегда, так, чтобы было внятно и для Востока, и для Запада, что такое другое психо mdash; единство ума и тела, другое существо. Я хочу внести ясность для современного человека, необходимую для мобилизации его ума на цели. И постараюсь вывести из восточной поэтичной размытости.
    Напоминаю: их путь ? это как уйти в лучший мир. И ожидание (надежда) Царствия Небесного на земле.
    Мой путь ? это Царствие Небесное на земле, без надежды и ожидания ? претворять.
    Мы выпали из естественной эволюции ? т.е. выпали из естественной жизни. Единственный вариант ? это сознательное эволюционирование Жизни, чего не было никогда. Это взять Жизнь в свои руки. Единство ума, тела, медитация ? это элементы жизни, которыми пользуются все существа, кроме человека мыслящего. Все существа следуют Пути слепо, только человек в состоянии следовать ДО ? Пути зряче.
    Еще два слова про восточные единоборства. Глядя правде в глаза, ни одно из них не является Древом Жизни, это медитативные ветви.

    О Древе Жизни на одной странице. Следуйте за мыслью.
    То, что на Востоке подразумевается под единством ума и тела, для левополушарной цивилизации (Запад) правильнее было бы все-таки обозначить как единство мозга и тела. И внятно и понятно.
    НО, очевидно: мозг ? это не ум. Сегодня на Востоке тоже понятно, что связь между мозгом и телом – доказанный факт. Логика здесь очевидна, и для левополушарных, и для правополушарных.
    А вот единство ума и тела ? это уже умение мозг и тело объединить в одно УМНОЕ ЦЕЛОЕ, таким образом, перевести себя на совершенно другой уровень ? уровень, которого достигали единицы.
    Центр единства ума-тела указан древними (медитативный центр в буддизме ? это смотри в живот). Таким образом, указан центр личности (см. выше, рассуждение: единство желания и внимания), и он же ? центр, где личность переходит на другой план ? сознательно переходит на другой план, проявляет сознательное усилие. Это центр, где человек как личность в отрезке времени состоялся, и центр, где он может освободиться от себя и двигаться дальше в своем развитии. Как получился этот центр личности, будет описано ниже, следите за моими рассуждениями.
    Медитация это сознательное усилие. Внимание, которое у вас в голове,? рекомендую, проведите опыт: сосредоточьтесь с одновременным расслаблением. И у вас все равно появится давление меж глаз ? там, в глубине. Через эту дверь ваша индивидуальность пришла, через эту дверь ваша индивидуальность уйдет ? одежду личности оставив за собой, ? только забрав с собой необходимый эволюционный опыт.
    Этот центр на лбу, между глаз, указан индусами как третий глаз, глаз бога Шивы, разрушителя и созидателя, и самое главное ? бога невероятно сексуально любвеобильного. И самое удивительное: когда мы крестимся, мы тот же самый центр указываем. Мы, указывая этот центр, обозначаем его Отец, т.е. Творец.
    Удивительно дело, буддисты следуют за Христом ? свое внимание сосредотачивают в животе (центр на теле обозначен словом Сын), а индусы свое внимание сосредотачивают в межбровье ? получается, что следуют за нашим Отцом (центр на теле на лбу меж глаз).
    Все Мастера с одного религиозного, мистического, научного, философского Древа плод съели и по миру разошлись.
    Как будто с одного Древа Знания взяли плод, разделили и съели. Это и мистика-йога, это и религия, и философия, и наука, и все, что за этим следует.
    Я не вру, когда говорю, что сердце Мастера одно на всех ? один плод. И одно Древо.
    Несколько слов про этот плод.
    Когда ребенок научается ходить, он себя с телом не отождествляет ? он про свое тело говорит как он или мы. Это место, где верхний мир и нижний мир соединяются в одно целое. Так что когда говорят «для человека есть путь сверху и путь снизу» ? врут, все врут. Есть только один путь развития и духовного, и эволюционного ? через эту дверь. Эта дверь самим человеком подпрыгивающим ? что центром в голове, что центром в животе ? запечатана. Все решается просто: перестань подпрыгивать.

    Я даю вам мотивацию не хуже, чем на Востоке дал им Будда.
    Он их мотивировал верой, а я ? доказательствами. А доказательства работают как на нас, так и на них, не зависят от обстоятельств ? идеологий и т.д. ? на бесконечное время вперед.
    Я показал Вам более чем внятные и более чем ясные связи ? и для Востока, и для Запада, на бесконечное время вперед – для чего нужно упирать внимание в живот. Осталось решить небольшую проблему: как это так же внятно и ясно сделать. Чтобы не получилось, как на Востоке: среди миллиардов медитирующих результатов добиваются все-таки единицы.
    Надеюсь, теперь Вы понимаете бессознательную подоплеку Вашего вопроса ? как бы эти миллиарды обойти и попасть в число единиц. Вы не одиноки, этого хотят ВСЕ.
    Возвращаю к началу: а Вы способны сквозь мир пройти?

    Продолжу. Когда ребенок научается ходить, он про свое тело и свое «я» в нем ? т.е. ум, сознание ? говорит как он или мы. Его гироскоп в голове связан с астральным телом. Еще не прижился с гироскопом физическим, который в животе. И вот этот ребенок, пока еще не человек, но уже не ангел, порхает ручками, ищет баланс ? как птица, которая пытается взлететь и никак; как ангел, скованный телом, и уже не может взлететь. Тут важно увидеть демонстрацию крыльев. Ребенок поднимается на носочки, хочет взлететь… и не может.
    Центр силы вдохновения, центр попытки преодолеть, невзирая на любой барьер. Вот она где, надежда. Постепенно крылья сникают, ребенок с носочков становится на стопы. И так появляется человек подпрыгивающий, а не парящий, не влюбленный, не медитативный. Ищущий Путь, ищущий ДО, ищущий эти самые Врата ? как бессмертие в тот мир, иной (освобожденный от пут тела) и бессмертие жизни телесной, не скованной путами тела, соединившей ум и тело, соединившей в сердце своем миры. Человеку наследует царь жизни в двух мирах.
    Центр груди ? это тот самый центр, который указан древними как 12 знаков зодиака на небесах, индусами как 12-лепестковая сердечная чакра, китайцами как центр, через который проходит 12 каналов, а христианами обозначен как Царь на троне, вокруг которого 12 его верных апостолов (князей-правителей). Ни одна религия, ни один мистический путь, как видите, в своей изначальности не входят в противоречие между собой. Все они ? плод одного Древа Знания. С Древа Знания взяли плод, разделили и съели, и те, кто съел, по миру разошлись.
    Вот я и сказал, что упущено в Айкидо ? и не только в Айкидо, во всей эзотерике Востока ? упущены внятные, ясные связи. Когда их нет, появляется повод жонглировать влюбчивостью, любовью и влюбленностью.

    Я показал Вам более чем внятные и более чем ясные связи ? и для Востока, и для Запада – для чего нужно упирать внимание в живот. Эти доказательства работают как на нас, так и на них, не зависят от обстоятельств ? идеологии и т.д. ? на бесконечное время вперед.
    Я сделал все, чтобы вы были мотивированы и вдохновлены не ниже, чем на Востоке ?
    Влюбленность в такую медитацию,
    на весь мир,
    на бесконечное время,
    без разделения на Восток и Запад.
    ____________________________

    Я Вам так долго отвечал. Но все очень просто и достаточно коротко:

    Сердце Мастера ? Влюбленность, 12.
    Яйцо ? это 3, в нем 7 Небес
    и в сердцевине ? Крест.

    Тот, кто найдет ответ, тот откроет Дверь в себе в два мира и соединит их в себе.
    И это только начало.

    Мастер ХОРА
    06.08.2009.
     



  2. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Вот над этим я зарыдал просто :) Интересно откуда у Уэсиба дети были? :cool:
     
  3. TopicStarter
    Veronika

    Veronika しんじん

    Регистрация:
    09.09.09
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Город:
    Санкт-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кузенкова Вероника
    Вид БИ:
    Другое
    Christof, познакомьтесь внимательно со всем текстом и Вы увидете, что Мастер ХОРА разделяет такие понятия, как влюбчивость, любовь и влюбленность. И АЙКИ рассматривается не только "животное", как приводите Вы в цитате, но и АЙКИ другого толка.

    Если Вы хотите задать свой вопрос Мастеру, Вы можете это сделать. Адрес сайта источника указан в конце статьи, на этом сайте все контакты. Из интересных вопросов рождаются очень интересные ответы.
     
  4. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Мастер ХОРА не одинок в разделении этих понятий. Но черным по-русски написано (цитирую):
    Т.е. грубо отрицается инстинкт, который нам достался от прародителей.

    P.S.: вопросы мастеру ХОРА мне видимо задать не судьба - мы с ним в разных направлениях шагаем и вряд ли пересечемся где-либо
     
  5. TopicStarter
    Veronika

    Veronika しんじん

    Регистрация:
    09.09.09
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Город:
    Санкт-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кузенкова Вероника
    Вид БИ:
    Другое
    Christof, этот форум посвящен Айкидо, поэтому с моей стороны будет некорректным подробно описывать практику ХОРА, но все же скажу, что первая ступень практики, автором которой Мастер явялется, основана именно на пробуждении инстинктов в обход нашего всезнающего и всепонимающего ума. Более подробно суть практики ХОРА раскрыта в других материалах.
    Что же касается, приводимой Вами цитаты - я ее читаю исключительно в контексте всей статьи. Скажу честно, мне сложно вырывать цитаты из текста Мастера, потому что он "целый". Если разбирать его по "запчастям", естественно можно найти к чему придраться, как в любом тексте. Лично для меня важнее суть целого.
     
  6. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Когда натыкаешься на такие фразы в тексте, то появляется отношение ко всему тексту. Кстати, как человек практикующий, можете выразить в чем суть учения и чем оно отличается от чань?
     
  7. TopicStarter
    Veronika

    Veronika しんじん

    Регистрация:
    09.09.09
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Город:
    Санкт-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кузенкова Вероника
    Вид БИ:
    Другое
    Christof, скажу честно - в практике я недавно. Поэтому могу описать только свои ощущения. Опыта других практик у меня нет. Я воспринимаю ХОРА не как "учение", а именно как практику, т.к. ХОРА абсолютно толерантна и к религиям и к другим практикам (Вы это можете увидеть из текста).
    Знаете, очень нравится образ: все Мастера берут с одной полочки, просто чтобы дотянуться этой полочки, руку протягивают по разными углами и с разных сторон, т.е. у каждого свой путь узнавания, который потом транслируется.
    Что касается ХОРА, это практика в зале, это определенный набор упражнений, выполняемый прежде всего в паре (предупрежу сразу, это "вульгарное" описание). В этих упражнениях человек попадает в свои правильные координаты, физиологические, энергетические, и как следствие психические (здесь же можно указать и ум). Это дыхательная практика, это работа с опорно-двигательным аппаратом, но самое главное - это тренировка внимания. Внимания направленнного как внутрь себя, так и вовне. Это тренинг покоя и действия одновременно.
    После каждого упражнения человек СРАЗУ попадает в то самое медитативное состояние, он "в потоке". И здесь работает только "узнал - не узнал". Человек уже в медитации, не придуманной и нафантазированной под голос инструктора, а в медитации покоя до самых кончиков ногтей, волос и пяток)).
    Мне, действительно, сложно это описать. Это просто нужно почувствовать один раз и уже не спутаешь ни с чем.
    Лучше всего знакомиться с первоисточником.

    Тексты Мастера, поясняющие, что, как, зачем, откуда - можно посмотреть здесь:
    _http://www.hora.spb.ru/concept/ и здесь:
    _http://www.hora.spb.ru/info/
     
  8. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    К сожалению слишком много умных слов для меня :) Практика, а уж тем более правда, достаточно проста, чтобы ее выражать сложными словами.
    Я спросил про чань не просто так.
     
  9. TopicStarter
    Veronika

    Veronika しんじん

    Регистрация:
    09.09.09
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Город:
    Санкт-Петербург
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кузенкова Вероника
    Вид БИ:
    Другое
    Christof, думаю, что ответы на все Ваши вопросы относительно практики ХОРА в максимально простой и доступной для понимания форме Вы найдете в текстах Мастера. Ссылки приведены в моем предыдущем сообщении.
     
  10. shurik

    shurik 行人 - こうじん

    Регистрация:
    07.11.08
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Город:
    moscow
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    alexander fedan
    Вид БИ:
    Еще не определился
    Думаю , что ответы на все Ваши вопросы Вы найдёте в текстах Такуан Сохо + Мантек Чиа .