1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

экзамены в айкидо

Тема в разделе "АйкидоFAQ", создана пользователем treehope, 9 апр 2004.

  1. TopicStarter
    treehope

    treehope 行人 - こうじん

    Регистрация:
    14.03.04
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    вольная душа
    Город:
    Санкт-Петербург
    Фамилия и Имя:
    Надежда
    Экзамен.. как много в этом слове.
    Идея вынести этот вопрос в отдельную тему родилась благодаря посту AlexT (тема: хакама).
    Уважаемые, как вы относитесь к экзаменам: что они дают, чему ,возможно, мешают,в чём плюсы и минусы.Ваш взгляд.
     



  2. TopicStarter
    treehope

    treehope 行人 - こうじん

    Регистрация:
    14.03.04
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    вольная душа
    Город:
    Санкт-Петербург
    Фамилия и Имя:
    Надежда
    ответ для AlexT

    Меня ,честно говоря, такая позиция тоже несколько озадачила.Прежде чем соваться со своим мнением, хочу поведать вам обстановку экзаменационных дел в Японии; инфа из достоверных источников, "по показаниям очевидцев". Экзамены принимает там один учитель, как правило куратор или глава школы(не путать с направлением!).
    Все экзамены платные, начиная с 5-го кю (6-й присваивается автоматически после 20-ти занятий), правда плата не большая, и вполне посильная для всех учеников. Для роста необходимо не только аккуратно посещать все тренировки, но и выезжать на сборы, посещать семинары(тоже платные). Отзанимавшись в клубе 2года, не менее 4раз в неделю, вы вправе расчитывать на 1 дан (на 90%). Вот так обстоят дела в Японии. Экзамены есть, плата взымается, но является ли это путём к обогащению или средствами к существованию? Ведь при этом в день проходит 8 тренировок, они ежедневны и приобретя абонемент вы можете ходить в удобное для вас время в прямом смысле этого слова. Учитель разъезжает по филиалам, принимает экзамены, проводит семинары, занимается преподаванием - это его работа, и ему тоже надо кушать. /Понятно, что речь не о 1-м и даже не о 3-м дане/.

    Что у нас в клубе (о других ничего не скажу, не дождётесь):
    На кю все экзамены бесплатные. Принимает комиссия из 3-5 учителей. На каждой сдаче присутствует элемент неожиданности. Это такой специальный ход, комиссия каждый раз придумывает какое-нибудь новенькое задание,по-мимо плана аттестации,чтобы организовать сдающим необычную ситуацию. Неожиданный поворот событий, к которому нельзя подготовиться, в него можно только войти и выйти. Вот этот момент "вход/выход" и оценивается, он является тренировкой. Учителя каждый раз повторяют: не воспринимайте экзамен как сдачу, относитесь к нему как к тренировке, имеющей несколько иную форму. Лично для меня в экзамене важно не повестись на честолюбие и стресс(а вдруг не сдам, не вспомню, не смогу,...),не поддаться на провокацию (когда что-то непривычно),не начать загонять себя и партнёра в стремлении сделать технику " "круто" с "вложением "ки"" ", преодолеть духоту и усталось(если будут),освободится от атрибутов экзамена в привитом школярском восприятии, хотя бы попробовать сохранить спокойствие во всей этой ситуации ... Вот что значит экзамен для меня. Конечно, большинство этих пунктов лишь едва-едва видны на горизонте, но для этого я и хожу на экзамены.

    Для повышения мастерства ,возможно, в них и нет необходимости. Ведь если мне нарисуют 3-й дан, я им от этого не стану; точно так же если человеку с большИм опытом и мастерством, нигде не проставят его достижения, он от этого не станет менее искуссным.

    Есть здесь ещё один момент, все эти степени позволяют документально (или ментально) зафиксировать свои достижения, что бы иметь возможность расти дальше и/или передавать свой опыт другим людям. Документально зафиксированный результат обучения позволит, например, обучаться у более квалифицированного учителя. 1-й дан это только первый шаг в ученичестве. Всё это не достижение какого-то превосходства, нет, это достижение определённого уровня восприятия техники. Согласитесь, что по началу довольно трудно запомнить даже общий рисунок движения, не говоря уже о дыхании, положении центра, подворотов стоп и кистей, разворота бёдер,... Это только уровни восприятия, и то довольно условные.
    Что-то заговорилась сегодня. В общем, вы молодцы. Могу Вас только поздравить, но не позавидовать.
    Удачи в Пути!
     
  3. AlexT

    AlexT しんじん

    Регистрация:
    03.04.04
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Фамилия и Имя:
    Alexander
    to grade or not to grade

    Наверное, в вопросе экзаменов мнения разделятся, зависит от психологии и целей, которые человек преследует занимаясь боевыми искусствами или чем бы то ни было еще. В любом деле хочется получить поощерение и признание, потешить свое самолюбие, ведь так приятно когда тебя хвалят и ценят. По-моему система кю и цветных поясов (или черных штанов? :) очень часто используется сегодня именно как система удовлетворения тщеславия. "Желтые штаны, два раза ку." Весьма точно подмечено. :) Многие клубы на этом имеют дополнительный доход, лично я в этом ничего плохого не вижу, чтобы жить клубу нужны деньги. Но так как деньги в данном случае зарабатываются на тщеславии, то тут уже присутствует элемент коррупции, это не я придумал, это со слов моего учителя.

    Есть очень любопытный сайт о карате, автор имеет 3-ий дан, и часто в своих статьях излагает весьма перпендикулярные мнения. :)
    Обращаясь к новичкам, просит десять раз подумать, а есть ли смысл тратить столько времени, усилий и средств, заниматься много лет, получать при этом травмы, нервничать на соревнованиях, а все ради чего? Для нас, занимающихся, это, очевидно, уже не вопрос. :)
    Хотя ответ с течением времени может меняться.
    В одной из статей Роб пишет как раз о системе цветных поясов, называя одну из них, с наибольшим количеством цветов - Revenue Rainbow, название говорит за себя, в вольном переводе я бы сказал Радуга Тщеславия, или даже Ярмарка Тщеславия? :)

    Лично мое мнение таково, что я знаю, что если я хочу достигнуть высокого уровня мастерства, все что я должен делать это регулярно заниматься, да помогут мне в этом мои хорошие учителя. Должен ли я сдавать экзамены на этом пути? Возможно. Хорошая мысль расценивать экзамен как тренировку. Но может быть стоит чаще и разнообразнее тренироваться? :)
    Экзамен может оказаться интересным и полезным опытом, лучше узнаешь себя и свою способность действовать в стрессовой ситуации. Полезный опыт? Да. Аналогичен ли стресс экзамена стрессу уличной драки? Не думаю. Становится ли от этого опыт экзамена менее полезным? Остается полезным. Нужно ли сдавать экзамен каждые 3-6 месяца для закрепления этого опыта или получения нового пояса т.к. старый уже износился? Не вижу смысла.

    Я сейчас занимаюсь параллельно карате и айкидо. В карате как раз имеет место быть система поясов Revenue Rainbow. Когда пришел в клуб, то совершенно не хотел напрягаться в погоне за новым цветом, хотел просто заниматься, чтобы совсем не захиреть при сидячем образе жизни. После сдачи первого экзамена вдруг проснулся азарт, и желание запрыгать вверх по лестнице кю с максимально возможной скоростью. Нездоровое такое желание, просто алчный азарт какой-то, как при походе в казино.
    Опомнился и расслабился. Продолжая заниматься начал чувствовать, что хотел бы заниматься чаще, чем два раза в неделю, и с большим разнообразием, чтобы были захваты, броски, болевые и чтобы сильно из расслабленного состояния не выходить, т.е. не напрягаться.
    Так я недавно начал ходить еще и на айкидо, заниматься можно ежедневно кроме воскресенья, утром и вечером. В разные дни занятия ведут разные инструкторы, что мне тоже очень нравится. Если на карате за нами закреплен один и тот же сенсей, то спустя некоторое время иногда появляется чувство, что варишься в собственом соку, а редкий приход других сенсеев воспринимаешь как глоток свежего воздуха.

    Айкидо давно меня привлекало, когда-то прочитал некий текст о применении айкидо мировоззрения в психологии, пытался недавно вспомнить и найти что это был за текст и не смог. Мировоззрение это показалось мне близким моему собственному.

    В нашей айкидо школе отсутствуют экзамены и градация на кю, что меня очень устраивает, я могу заниматься без соблазнов и стрессов, никуда не торопясь узнавать себя и свои способности. Как заметил здесь автор Akou, занятия происходят без амбиций в столь приятной умиротворенной и спокойной атмосфере. :)
    И в карате и в айкидо я новичок, пока с удовольствием занимаюсь и тем и другим, по-моему они хорошо дополняют друг друга своей противоположностью, как инь и янь.

    Документально зафиксированный результат обучения? Нужен ли он? Ведь, например, при смене школы все равно попросят продемонстрировать то, что ты умеешь. В чужую школу со своим даном не ходят? :) Подтверди и тебе позволят его носить. Закрепить результат ментально с помощью черного пояса? Может быть. Хотя, через 5-10 лет занятий, думаю, определенная ментальная фиксация наступит сама собой. :)

    Несколько занятий в додзё где не бывает экзаменов только закрепило мое убеждение, что в градации на кю и погоне за кю нет необходимости. Когда все с белыми поясами, и ты не знаешь у кого какой опыт за плечами, но тем не менее, уровень мастерства каждого ты чувствуешь на себе работая с ним в паре или просто наблюдая со стороны. В то же время, чувство недоумения вызывает человек, техника которого не дотягивает по уровню до цвета его пояса. Так в конце концов, нужна ли нам цветовая идентификация и сопутствующие ей экзамены, ку?
    Надеюсь не сильно утомил.
     
  4. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    К этому же вопросу
    На форуме поднимася вопрос зачем вообще учить названия техник. Я считаю что это все о том же.
    Зачем же нужны атестации, градации в соответствии с системой кю-дан? Ответ мой прост: это все часть процесса обучения. А вот мои аргументы:
    1. От более старших учеников учитель в праве требовать более "качественной" работы.
    2. Отношения "семпай-кохай" тоже должны поддерживаться. А градация по поясам помогает этому(с первого взгляда).
    3. Если пояс не соответствует действительности есть народная поговорка: "Нечего на зеркало пенять, если у самого рожа кривая". Неуж-то мы все великие мастера, чтоб других судить? Пусть это останется на их совести
    4. Можно поделить группы в сответствии со степенью мастерства. Ведь можно 4 года ходить и ничему не научиться. Значит должна быть какое-то разделение по степени мастерства
    Вообще это очень спорный вопрос. Да, в Японии очень хорошо, но мы не в Японии
    Значит надо работать тут и сейчас. Иной раз действительно степень присваивают за то, что ты деньги платишь
    Жаль...
    К тому же тысяча слов не заменит одного дела. Будете учить своих "орлов" учтете недоработки системы и устраните их

    P.S.: а зачем что-то менять? А есть ли предложеиня на что это менять? А проверено ли, что изменения будут в лучшую сторону?
     
  5. TopicStarter
    treehope

    treehope 行人 - こうじん

    Регистрация:
    14.03.04
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    вольная душа
    Город:
    Санкт-Петербург
    Фамилия и Имя:
    Надежда
    Совсем даже не утомили. Интересно было читать.
    Правда: это хорошо когда есть выбор. Видимо я опять как то не так высказалась.
    Когда то мне тоже посчастливилось заниматься карате. Когда учитель начал рассказывать о градациях цветовых гамм на поясе, голова пошла кругом и я ничего не запомнила. Там какие-то полосочки дополнительно к цвету, куча оттенков. Вместе с тем он тогда хорошо говорил, что вы можете купить в магазине и одеть чёрный пояс, но это ничего в вас не изменит: пояс нужен только для того, чтобы штаны поддерживать и чтобы курточка сильно не распахивалась. Честно, мне не понятна градация на цвета. Но вот относительно степеней... Это нужно для преподавательской деятельности (лет так через цать), это нужно для участия в семинарах сенсеев, для возможности заниматься более углублённо на том же семинаре. Вы ведь согласитесь, что одна и таже техника воспринимается несколько различно человеком, который занимается первые три месяца и первые три года, первые семь лет, первые пятнадцать лет,... Сенсей ,объясняя или показывая технику, расставляет определённые акценты, так вот для людей с различным опытом и различной глубиной восприятия они несколько иные, эти акценты.А ещё на семинаре Такемори сенсей показывает несколько вариантов одной техники, которые различаются сложностью выполнения или страховки. У нас в школе только два цвета пояса, при этом чёрный означает только то, что человек сделал первый шаг(или второй, или третий - там не написано). То что у вас нет экзаменов, это не плохо, нет. Просто мне хотелось поделиться своим восприятием.
    Извините, но похоже мысль ещё не дозрела, чтобы я смогла её в двух словах просто и понятно высказать.
    Да, ещё один момент: экзамен как вид тренировки это не подготовка к уличной драке, Вы меня не правильно поняли. Это работа над собой. Экзамен - это возможность поучиться сохранять спокойствие в такой суетливой обстановке, воспитание своего духа,если так можно выразиться. Но с обычной тренировкой это нельзя сравнивать, поскольку это совершенно разная атмосфера, разная среда.

    хорошо написано, мне понравилось.
    Особенно 4 пункт. Действительно, я знаю человека, который занимается уже около 10 лет, но он с трудом сдал на 3-й. А кто -то с первых 2-х лет хорошо воспринимает технику и успешно сдаётся. Не мало и таких людей, кто занимается для себя и на сдачи принципиально не ходит, а кто то не решается спорить с учителем, и поэтому идёт на экзамен(многие), и единицы - кто бежит за кю. Потому что это достижение ни как не отражается, не будешь же каждому встречному говорить: посмотри, я такой то кю.У нас нет цветастых поясов, бирочек и нашивок, похвастаться нечем, и грамот нет (на стенку не повесишь), и вымпелов тоже нет. Разве так только, про себя порадоваться, что ты уже "аж такой-то кю". Хотя на семинарах действительно иногда разделяют, что мол новичкам советуем делать так, середничкам вот эдак, а крутнячки могут попробовать вот так.

    Извините, опять что-то меня волной мысли в сторону сносит.
    Отличные аргументы
    Только осталась загадкой надпись после письма: при чём тут изменения, это ведь только мнения по поводу и без. изменения, предложения,..
    /"и распалились мнения, хлебали предложения ккак болтанку с пирогом" СашБаш/
     
  6. AlexT

    AlexT しんじん

    Регистрация:
    03.04.04
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Фамилия и Имя:
    Alexander
    Re: to grade or not to grade

    Все очень разумно, что Вы говорите, Надежда. :)
    Если более высокая ступень это золотой ключик к более глубоким знаниям или к преподавательской деятельности, то этот ключик нужно отыскать и не прятаться в темном углу додзё. :)
    Про экзамен как вид тренировки, я именно так и понял. Мне кажется, что преодолление стресса на экзамене может быть полезно лишь при сдаче экзаменов, что есть ценный опыт, но непосредственно к боевым искусствам по-моему этот опыт отношения не имеет. БИ может быть средством тренировки спокойствия на экзамене, или таким средством может быть пять капель валерьянки или несколько походов к психотерапевту. Т.е. это уже искусство сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, и боевое искусство может помочь в воспитании этого спокойствия, но не посредством же одних экзаменов???
    Ситуацию на улице я привел для сравнения. Стресс на улице, очевидно, будет другой природы чем стресс на экзмене. Поможет ли мне опыт сдачи экзаменов сохранить спокойствие в уличной или какой другой жизненной ситуации? Сомнительно. То есть, я бы не стал расценивать экзамены как ключ к работе над собой и воспитанию духа. Ведь суть БИ не в том, чтобы научиться сдавать экзамены, как возможно и не в том, чтобы научиться драться на улице. Может быть и это тоже, но ведь не только. Да или Нет??? :)
     
  7. Aleh

    Aleh 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.08.03
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Научная деятельность
    Город:
    Гомель, Беларусь
    Фамилия и Имя:
    Олег
    Re: экзамен, экзамен

    Я так понимаю речь идет о 3-м кю?
     
  8. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Тогда встречный вопрос: зачем? Зачем эта тема, зачем эти мысли, зачем вообще об этом говорить? Ты попала в систему, где не приветствуется система "кю-дан". Значит тебе повезло
    И надо радоваться то этому поводу. И работать.
    Слова, доводы и т.п. нужны затем, чтоб что-то изменить не так ли?

    Преодоление стресса на экзамене всего лишь первый шаг.
    Нельзя пройти путь если не шагать. Если же шагнуть слишком широко можно упасть. Это и есть суть одной из "заповедей" БИ - постоянства
     
  9. Lion

    Lion 行人 - こうじん

    Регистрация:
    09.10.03
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    программист
    Город:
    Магнитогорск
    Фамилия и Имя:
    Евгений Прокофьев
    Скоро будет год, как я занимаюсь айкидо и эта проблема у меня тоже возникла. Точнее даже не проблема, а просто размышления на тему "а нужны ли мне эти цветные пояса?"
    Вот мои мысли:
    Мне они вроде как не нужны, но вот в мае обещают семинар с аттестацией, на всякий случай начал готовиться к аттестации на 5-й кю. Может буду сдавать, может нет, но плюсы в самой подготовке к аттестации уже почуствовал. Можно ходить, чему-то учиться, но вот именно при подготовке к аттестации понимаешь - что-то получается, что-то нет, а что-то оказывается даже не представляешь как делать. И вот это меня поразило - вроде почти целый год занимаюсь, а оказывается не все базовые техники знаю (не говоря уже про "умею"). Почему не знаю - это другой вопрос - возможно я пропускал именно те тренировки, когда эту технику давали, может учитель их реже давал и т.п.
    Поэтому буду сдавать или нет - для меня сейчас уже не важно. Главное я нашёл пробелы в своих знаниях, и начал их устранять.
     
  10. Aleh

    Aleh 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.08.03
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Научная деятельность
    Город:
    Гомель, Беларусь
    Фамилия и Имя:
    Олег
    Re: экзамен, экзамен

    Это я не зря спросил. Видел как-то в архиве на одном из форумов несколько постов девушки, кокетливо пишущей, что занимается она Айкидо аж 9 лет и при этом имеет... 2-й дан... уже 3 года... Чуть не надорвался от смеха.
    Ну, с десяток минут точно не мог в чувства прийти.
     
  11. Ostara

    Ostara 武士 - ぶし

    Регистрация:
    21.01.04
    Сообщения:
    566
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Работаю
    Город:
    Жырафия. Москва
    Страна:
    Yugoslavia
    Фамилия и Имя:
    Остар Остаровичь Остаров
    Вид БИ:
    Другое
    Плавали, знаем!

    Да-да! Знаю я такие персоны. В этом нет ничего необычного. Некоторые в пожарном порядке могут огрести первы дан, например, за полтора года. Главное - знать, "с какого входа зайти".
     
  12. TopicStarter
    treehope

    treehope 行人 - こうじん

    Регистрация:
    14.03.04
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    вольная душа
    Город:
    Санкт-Петербург
    Фамилия и Имя:
    Надежда
    Re: экзамен, экзамен

    Извините, я похоже торможу...
    а шутка в чём?
     
  13. TopicStarter
    treehope

    treehope 行人 - こうじん

    Регистрация:
    14.03.04
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    вольная душа
    Город:
    Санкт-Петербург
    Фамилия и Имя:
    Надежда

    Так точно: не посредством одних экзаменов.Спокойствие в стрессовых ситуациях. Экзн тоже стрессовая ситуация, конечно не такая как на улице. В 1м классе Вы рисовали закорючки в прописи, в 6м маленькие диктанты, затем изложения и сочинения. Всё идёт в свою очередь и на своём уровне. Для меня сейчас одним из позитивных моментов экзамена является преодоление волнения, попытка сохранить спокойствие и душевное равновесие. Я только хотела поделиться своим видением позитивной стороны экзамена.(на данном этапе).

    Нет, не ключ. Но один из штрихов общего рисунка. Для меня это работа над собой, ведь если я научусь спокойствию в экзаменах айки, я смогу,возможно, сохранять спокойствие и в экзаменах жизни, такого же уровня - в моём восприятии.

    речь здесь идёт не о сути БИ, а о возможных позитивных сторонах экзамена. Если же говорить о сути... честно говоря, для себя я пока определилась только в выбраном направлении, но не о сути этого направления. Что Вы думаете по этому поводу: суть БИ ,как айкидо и как такового?
    Могу лишь согласиться, что она не в сдаче экзамена, это понятно. Но и не в умении махаться в уличной потасовке. Вопрос открыт...

    Тема родилась благодаря посту AlexT в теме хакама,где он рассказал, что у них в клубе вообще отсутствуют экзамены. Мне это показалось интересным.К тому же был затронут момент объективности и целей экзаменов. Интересно было узнать что по этому поводу думают другие, и высказать собственное видение. Не знаю как Вам, а мне были интересны и оказались полезны некоторые посты.


    В нашем клубе, с недавнего времени, экзамены обязательны(почти) для всех. И мне не меньше повезло, чем AlexT.
    Радоваться и работать, именно так.
    Эти слова и доводы нечто меняют.. возможно на Вас они ни как не повлияли, и ничего не изменили, а мне это было полезно. Если кто-то ещё не зря провёл время у монитора, я буду рада.
    Все мы знаем, что слова многого не дают. Но. высказанные словами мысли ,иногда, влияют на взгляд или восприятие какойцто проблемы.
    Это может быть полезно, иногда
     
  14. Aleh

    Aleh 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.08.03
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Научная деятельность
    Город:
    Гомель, Беларусь
    Фамилия и Имя:
    Олег
    Re: экзамен, экзамен

    >> Извините, я похоже торможу...
    а шутка в чём?

    А шутка собственно в том, что я смеялся, а здесь в пору плакать.

    А далее МЫСЛИ ВСЛУХ (слабонервным и вспыльчивым – не читать).
    Мастер 2-го дана после шести лет тренировок – точно плакать. Первый дан стало быть годика через четыре… да еще женский (ой, блин, само вырвалось: прошу прощения у женщин всего мира:) М-да… НЕ БУДУ ДЕЛАТЬ НИ КАКИХ ВЫВОДОВ – ПРАВА НЕ ИМЕЮ! Расскажу лишь чуть-чуть обычаи нашей школы – на том и остановлюсь. Выводы пусть сделает каждый для себя сам.
    Сразу оговорюсь, что занимаюсь я Дзю-дзютцу, но смело полагаю, что многие идеи в БИ универсальны. Итак, если у Вас 1-йдан – Вы однозначно мастер. Да, стоящий в начале Пути и т.д. и т.п., но дан – это степень мастерства и дается она тоько мастеру! Т.к. есть у нас и спортивно-прикладная часть, то с первым даном Вы получите аттестат мастера спорта (кстати со 2-м – МСМК). Попрактикуйте бокс, борьбу и вместе посмотрим на нового мастера спорта через четыре года. НО! Часть эта – спортивно-ПРИКЛАДНАЯ. К слову, к соревнованиям мы не готовимся ВООБЩЕ. Это именно прикладуха, направленная на популяризацию, преодоление психологических барьеров и т.д. и исключительно для желающих, что впрочем не мешает представителям нашей школы на открытых соревнованиях республиканского масштаба с минимумом правил и обширным представительством других школ и направлений (РБ, бои без правил, каратэ и др) выигрывать практически все первые и призовые места.
    А если придете к нам посмотреть на своего товарища, стаж которого шесть лет, то Вы наверняка обнаружите его в ранге 2-го кю, начинающего подумывать о том, как бы это через годик-другой сдать на 1-й кю. А преславутый черный пояс… лучше НАЧИНАТЬ о нем думать начиная где-то с 10 лет тренировок. ЕЖЕДНЕВНЫХ. Да, мы тренируемся ежедневно: 3 раза в неделю технические тренировки + три раза в неделю обязательный тренинг ОФП (+ один день – отдых, что тоже способ тренировки). Есть два вида ценза на получение степеней: возрастной и по стажу занятий. Суть второго – есть много качеств, связанных с психологической подготовкой и преодолением Пути, которые зависят именно от продолжительности занятий, которые не заменишь и 20-и часовыми ежедневными тренировками. По сему даже с семью пядями во лбу и косой саженью в плечах Вы заслужите первый дан конечно же раньше остальных, но чуть-чуть.
    Возвращаясь к сказанному выше, женщины обычно получают степени с небольшим «опозданием» по отношению к мужчинам и связано это исключительно с психологическими особенностями женщин и запретом на проведение с ними некоторых видов тренинга.
    Если говорить по теме форума, то вот по этой ссылке http://www.belbudo.com/norm_2.html можно «понюхать», чего стоит наш 2-й кю, сделать выводы и провести некоторые параллели. Обратите внимание на продолжительность сдачи экзамена.

    С уважением, Aleh.

    P.S. И пусть первый бросит в меня камень…
     
  15. Lion

    Lion 行人 - こうじん

    Регистрация:
    09.10.03
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    программист
    Город:
    Магнитогорск
    Фамилия и Имя:
    Евгений Прокофьев
    Re: экзамен, экзамен

    да уж выносливость там нужна - просто офигеть какая
    а интересно как происходит демонстрация "запрещённых действий" - повреждение глаз, позвоночника и т.п.
    по идее там нужно по одному ассисиенту на каждое такое действие
     
  16. Aleh

    Aleh 行人 - こうじん

    Регистрация:
    23.08.03
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Научная деятельность
    Город:
    Гомель, Беларусь
    Фамилия и Имя:
    Олег
    Re: экзамен, экзамен

    На то она и демонстрация, что б все живы остались /forum/images/graemlins/sm126.gif. В рамках работы над предыдущими нормативами не всегда возможно некоторые действия применить в силу высокого динамизма выполнения этих нормативов и высокого уровня опасности для партнера. Вот и приходится демонстрировать в невысокой динамике поражения глаз, паха и т.п., удушающие во всех возможных вариантах, в том числе и при помощи оружия.
     
  17. Christof

    Christof Кайсяку 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    21.02.03
    Сообщения:
    2.237
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Киев
    Страна:
    Ukraine
    Фамилия и Имя:
    Лабушевский Иван Владимирович
    Вид БИ:
    Другое
    Re: экзамен, экзамен

    Дзю-дзютсу всегда несколько отличалось от Айкидо. Чтоб развеять некоторые недоумения по поводу скажу, что в Дзю-дзютсу 1-й дан - мастер. В Айкидо же 1-й дан - еще только ученик. Хоть и уже много знающий, но ученик. И 2-й дан тоже. Вот 3-й - уже мастер. Так что сравнивать по соответствующему уровню людей, а не по тому кто сколько занимается лет.
    P.S.: старая шутка:"Айкидо - самый длинный способ стать джедаем"
     
  18. Stasek

    Stasek 行人 - こうじん

    Регистрация:
    22.12.07
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Болдырев Станислав
    Вид БИ:
    Айкидо
    В нашем клубе практикуется сдача на пояса.И,хоть я и участвую в этих экзаменах, за разрядами я не гонюсь.Знания для меня первостепенны,ну а пояс это так,приятная мелочь)Но во всех этих поясах есть и своя ложка дегтя.Для некоторых он становится элементом престижа.Расскажу маленькую историю.Занимался у нас одно время человечек,который до того как заниматься у нас в клубе занимался у кого-то еще(не вспомню сейчас фамилию правда у Сафронова кажется)Занимался недолго месяца три потом у него был перерыв и он пришел к нам.Мы все вместе сдали на 5 кю и не так давно(23 апреля)у нас была сдача на 4кю,а этот человечек очень очень сильно рвался сдать сразу на два разряда(Зачем-загадка для меня до сих пор)он утверждал что дескать 4 и 3 кю это почти одно и то же(наверное потому что пояса одного цвета))Что добавили там всего-то пару новых техник и зачем тогда ждать еще целый год лучше сдать сразу)У меня на этот счет немного другое мнение.По регламенту выложенному на сайте нашей федерации да и вообще потому что 4 кю это младшая ученическая степень а 3 кю уже старшая то как бы дело то не в том что две новых техники а дело в том что уровень исполнения этих техник должен быть совсем другим)на порядок выше.Тут стоит уточнить что сдавали мы у себя в родном додзё,а не в центральной секции и принимали экзамен два человека:Наш сэнсэй и девушка которую прислали вроде как наблюдать за ходом проведения но в итоге она у нас и приимала.Наш сэнсэй похлопатал за этого человечка у своего учителя,на что получил ответ что если тот в нем уверен то пусть он сначала сдаст на 4кю и если комиссия посчитает что уровень соответствует то на 3 кю он будет сдавать в центральной секции и уже не нашему сэнсэю.Ну как не трудно догадаться на 4кю он сдал а вот на 3кю его не допустили сказав что очень много погрешностей: и спина согнута и техники делает не по кихону(например на сихонагэ локоть у него все время не вверх смотрел а вбок)Ну и после сдачи этот человечек открытым текстом сказал что не сдал он из-за нас из-за того что мы не занимаемся а только время теряем и все в таком духе и ушел от нас в центральную секцию.Цирк да и только
    Вот к чему эта гонка за поясами приводит.Так что положительный момент в этом определенно есть,главное не переборщить
     
  19. Alfa

    Alfa 凡人 - ぼんじん

    Регистрация:
    05.11.07
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    0
    Город:
    Ульяновск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Фомин Альберт
    Вид БИ:
    Айкидо
    не так давно сдал экзамен =)
    Самое главное для меня было это оценить свою технику со стороны в стрессовой ситуации (если её так можно назвать), когда техники называют невпопад, а не то, что показал сэнсей и ты это быстренько сможешь повторить. К своему счастью обнаружил небольшой прогресс, так что для себя могу заметить, что занимался не зря =) Да и ошибки или заминки какие-то очень ярко запоминаются, становится ясно над чем работать. Так что экзамены имхо важны, а вот погоню за поясами тоже не приветствую.
    Пересмотрел экзамен на 5 кю, чуть со смеху не умер.
    В общем экзамены нужны, чтобы оценить прогресс и исправить ошибки, которые всплывают, если назвать произвольную технику.