1. В связи с частыми проблемами связанными с нагрузкой на сервер, форум был переведен на новый движок.
    Было произведено конвертирование основной базы данных тем и сообщений. Что то не удалось сохранить.

    Если вы видите какие то ошибки в отображении или испытываете проблемы любого рода - свяжитесь с админом любым способом. Для связи можно воспользоваться контактами с основного сайта.

    Настройки форума будут длиться еще некоторое время

Кимусуби, принцип Айкидо.

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем Muaddib, 14 мар 2007.

  1. TopicStarter
    Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Айкидо, созданное Морихеем Уесиба (1883-1969), - это, как известно в настоящее время во всём мире, одно из современных воинских искусств, которыми так богата Япония, возникшее несколько позже, чем дзюдо, созданное Дзигоро Кано и более известное и распространённое, чем Айкидо.

    Дзигоро Кано так восхищался искусством своего более молодого коллеги, что сказал, что "это есть то, что в действительности воплощает дух дзюдо, как я его понимаю". Как и дзюдо, только в другом смысле, Айкидо точно воплощает сущность настоящего Будо (воинских искусств) Японии.
    В отличие от дзюдо, которое, включив систему соревнований, преобладающую в западных видах спорта, превратилось в одну из олимпийских дисциплин, Айкидо не принимает этой системы и осуществляет практику в традиционной форме, которая является предпочтительной по двум, по крайней мере, причинам: имеется возможность сохранить чистоту формы и, самое главное, возможность сконцентрироваться на сущности, на внутреннем смысле, который является обсуждаемой нами темой и который перед стремлением к победе любой ценой мог бы измениться, сузиться и исчезнуть.



    Но форма тренировок ни вкоей мере не является тем единственным, что Айкидо сохраняет от самобытной традиции. По мере того, как накапливается наш опыт и обогащается наше знание, мы всё больше поражаемся тому, насколько глубоко Айкидо укоренилось в традиции Будо и вообще в культуре нашей страны, не только в своём внешнем и техническом, но и теоретическо- философском аспекте, а также и в питающем его видении мира. Мы отдаём себе отчёт в том, что каждая деталь системы приёмов Айкидо и способы их дальнейшего развития обосновываются, в основном, тем, что характерно для традиционной техники японского меча.

    Тем не менее, несмотря на это, Айкидо в то же время удивительным образом превзошло всю эту традицию. И это утверждение в наибольшей степени касается такого аспекта Айкидо, как его содержание, его дух. Основная особенность Айкидо - это схватка: это воинское искусство, это одна из дисциплин Будо. Тем не менее, по своей сущности оно не является просто обыкновенным воинским искусством. Строго сохраняя его форму, его воинскую дисциплину, оно И З Н У Т Р И трансформировалось в нечто новое, отличающееся. Что же имеется ввиду?



    В Айкидо существует один важный аспект, который отсутствовал во всех традиционных воинских искусствах, являвшихся его источниками, - также как он отсутствует и в современных боевых искусствах, которыми занимаются в настоящее время во всём мире (дзюдо, каратэ, кендо и т. д.). Это то, что представляет собой его принцип, Айки, т. е. согласовывать, гармонизировать или, более точно - объединять Ки (Ки - умственная и физическая энергия).

    Этот самый принцип также называется термином более техническим - Кимусуби, этим термином я и буду пользоваться в дальнейшем. По сравнению с этим последним термином слово Айки имеет более широкое и философское значение. Но оба эти термина являются почти что синонимами.

    Осмысление и практика разрешения конфликта посредством объединения Ки, а не его противопоставления, и есть то, что характеризует эту дисциплину и отличает её от всех остальных. Вместо того, чтобы желать подавить соперника большей силой и более высокой техникой, практикующий Айкидо старается объединить собственную Ки с Ки противника, устанавливая прямую связь между собственным жизненным центром Хара и жизненным центром соперника, - и таким образом свести начальную двойственность к единству.



    Этот особый процесс мы называем Кимусуби. Т.е. связывание воедино и слияние Ки. Это, тем не менее, очень содержательный , очень конкретный и реальный процесс, он не имеет ничего общего с туманной мечтательной метафизикой или с сентиментальным романтизмом, или в ещё меньшей мере с колдовством. Осуществление этого принципа, его конкретное развитие представляет собой строго разработанную систему Айкидо, которая привлекает нас своей энергией, богатством, элегантностью, чистотой и связностью.

    Мы считаем, что Айкидо принадлежит к тем немногим видам человеческой деятельности, которые, присутствуя в нашем мире, строго управляются своими собственными законами. Для его приемлемого освоения требуются, конечно, постоянные и длительные тренировки, проводимые правильным методом.

    Кимусуби, т.е. установление объединения Ки, означает, за долю секунды до начала атаки противника практикующий Айкидо пытается согласоваться с ним и гармонизировать их вместо того, чтобы противостоять ему. Не сражаться, не бороться. Что касается термина "не бороться", это значит, что он не только не сталкивается с противником, не причиняет ему вреда, но и наоборот, податливо приноравливается к нему и следует за ним. То есть в этот момент исчезает и умирает его собственное "я", если так можно сказать.

    Тем не менее, субъектом, выполняющим это, на первый взгляд, совершенно пассивное действие, т.е. действие подчинения намерениям другого, является ни что иное как собственное "я", благодаря послушному подчинению энергии, направленной атакующим, превращается в динамическое ядро ансамбля двоих. Атакуемый - это тот, кто сейчас абсолютно владеет ситуацией.



    Явление, называемое схваткой, это разновидность сверхактивной жизни, в этот момент вращается вокруг него. Но природа схватки трансформировалась: она уже не содержит в себе того враждебного столкновения, которое было вначале. Наоборот, всё спокойно вытекает из центра. Исчезает возбуждённый хаос и рождается новый гармоничный мир.

    Впервые эта инверсия, это обращение ситуации возникает не в конце, а в начале процесса, в тот самый момент, когда возникает контакт между двумя соперниками. В действительности, даже можно сказать, что оно, это обращение возникает "до боя", предшествуя всему процессу схватки, происходящему в реальном временном пространстве. Это реально в том случае, если действует опытный мастер.

    Но во многих случаях неопытные практикующие безосновательно фантазируют. Поэтому нужно шаг за шагом создавать это при конкретном изучении. Один из видов атаки, в настоящее время мало применяемый, такой как захват запястья соперника (в старину, когда пользовались холодным оружием, он без сомнения имел большое практическое значение), в Айкидо он является составной частью одного из главных упражнений, - этот вид атаки и есть прекрасное средство для достижения указанной цели.



    В данный момент мы не можем вдаваться в детали, но правильный ответ на эту атаку состоит в том, чтобы агрессивная сила нападающего полностью оказывалась включенной в динамическую структуру того, на кого нападают, сконцентрированную в его ХАРА, в его жизненном центре, расположенной в нижней части брюшной полости. Посредством в высшей степени простых упражнений каждый может с осязаемой точностью проверять сказанное на опыте.

    В рамках всей динамической структуры или, употребляя более принятое в Айкидо выражение, в рамках общего течения Ки, захваченная конечность превращается в канал, проводящий Ки, которое течет по нему: Ки, принадлежащее атакующему, и Ки, принадлежащее атакуемому и вытекающее из самого его центра. Начинающий айкидока начинает с того, что наряду с правильным дыханием учится создавать прочность своего центра одновременно с расслаблением остальных частей тела (плеч, локтей и т.д.) для того, чтобы не препятствовать течь своему Ки свободно и естественно. Здесь ясно видно тонкое изменение, произошедшее в характере схватки.

    В большей степени, чем на желании освободиться от агрессии, его интерес нацелен на то, как установить единство Ки и добиться поддержания этого единства Ки, которому необходимо позволить свободно течь и распространяться. Сознание, дыхание и движение тела уподобляются друг другу и становятся единым целым. Центр внимания смещается в сторону от чисто физического и материального, не отделяясь, однако, от них. Действие уже не чисто физическое, а психическое или духовное, что требует большей концентрации и ясности сознания.



    Не переставая быть интенсивной физической активностью, деятельность в Айкидо приобретает совершенно другой характер, если ее стараются рассматривать и выполнять изнутри, как энергетический поток, как проявление Ки, которое по своей природе ближе нашему разуму, чем наше тело, и которое в некоторой степени отождествляется с нашей душой, мыслями и волей, которые рассматриваются как реальная сила.

    Будучи деятельностью нашего тела, Айкидо в этом смысле парадоксально становится бесплотным, преобладание физического аспекта остается на втором плане. Начинающий должен пройти относительно длинный этап, прежде чем приобретет это ощущение работы с Ки, а не с мускульной силой.

    В Айкидо мы имеем дело с нашим телом не как с определенной массой определенного веса (это одна из причин, по которой в Айкидо не принята система различных весовых категорий, как в спорте), а как с динамическим течением, как с самой жизнью в ее живом и активном состоянии, в пространстве этого динамического течения, в его среде, где также находятся и другие действующие жизни.



    Рассмотренная таким образом, схватка представляется, как попытка организовать свою собственную жизнь среди других жизненных и динамических потоков. Следовательно, дуализм ситуации, трагизм противостояния двоих, который на первый взгляд не поддается ослаблению, оказывается, таким образом, уменьшенным автономной и самодеятельной в самой своей основе активностью или жизнью, в которой участвуют, каждый на свой лад, все остальные.

    Всё сказанное о захвате за руку точно также применимо и к другим видам атаки, например, к удару мечом. Разница, существующая между этими двумя видами атаки, на первый взгляд такая большая, сводится к минимуму, когда эти оба явления рассматриваются как поток Ки. Его движение не является прерывистым, оно непрерывно и постоянно.

    Как мы только что видели, если действие, называемое схваткой, с начала до конца и в каждый момент всего процесса управляется принципом, называемым Кимусуби, т.е. слияние Ки, то легко понять, что речь уже не идет о физическом или техническом превосходстве, причем под словом "техническое" понимается то, что мы понимаем его в обычном смысле, как механическое умение.


    Например, при отражении удара кулаком наша задача состоит не только в том, чтобы овладеть техническим искусством ИЗБЕГАНИЯ удара, - в этом случае никогда не возникнет объединение Ки, - но и в том, чтобы попытаться установить Кимусуби с данным энергетическим потоком.

    Это вопрос не только восприятия и понимания, это требует схватывания сути происходящего на более глубоком уровне, чем физический, психологический или интеллектуальный планы. Необходимо схватывать самую суть, корни происходящего. И при таком подходе хорошо тренированное тело отвечает естественными и спонтанными движениями.

    Как мы видели, внимание человека, занимающегося Айкидо, направлено не наружу, а внутрь самого себя. Необходимо отметить, что ему прекрасно известна серьезность ситуации, что он находится перед врагом, который его атакует. Но он его воспринимает и охватывает своим восприятием изнутри, из своего центра, из глубины, на корню. Это особый охват ситуации и партнера своим восприятием, а не только физический или поверхностный.

    И с другой стороны, чтобы осуществить это особое, идущее от самого корня схватывание ситуации, он должен отделиться от самого себя, от своего внутреннего корня, от своей глубины. Он должен действовать таким особым, идущим из глубины способом, чтобы, прежде всего, погрузиться в себя так, чтобы достигнуть самого глубокого пласта и, найдя там свой последний оплот, быть способным развить разящую деятельность.



    Идущее из Вашей глубины схватывание ситуации осуществляется только из этого центра. В действительности, опустившись туда, он находит не только свой собственный источник деятельности, но и источник другого человека. И оба они находятся там вместе. Минимальное изменение в действиях противника обнаруживается явно и сразу же. И это есть ни что иное, как ощущение Кимусуби.

    Один из наиболее кровавых и, некоторым образом, прекрасных в физическом и жизненном смысле видов деятельности - это схватка. Мы имеем в виду не спортивное соревнование с его правилами, а смятение души; это глубоко проникает внутрь. Тем не менее, это внутреннее проникновение в душу сильно отличается от медитации, или молитвы, или от философских размышлений, т.к. оно происходит во время такого жестокого действия, как схватка. Откровенно говоря, оно больше относится к жизни активной, чем созерцательной.

    Тем не менее мы в то же время понимаем, что само это действие превратилось в своего рода медитацию, во что-то такое, что мы склонны отличать от схватки. И таким образом схватка парадоксально превзошла самое себя. Будо перестало быть диким и разрушающим действием, а стало творческим и духовным. Морихеи Уесиба назвал это творческое Будо "Такемусу Айки". Активная жизнь одновременно стала и созерцательной.



    На основании понимания этого основного положения, которое представляет собой принцип Айкидо, становится понятным и то, что оно уже не ограничивается отношением между двумя сражающимися друг с другом или между одним и многими. Оно распространяется на этом уровне способом несколько тривиальным, но достигает измерения более важного и общего. В поединке ценно то, что это также есть отношение, установленное между индивидуумом и совокупностью окружающего его мира, т.е. определенное отношение с Природой, с Вселенной.

    Эта самая линия поведения, которая требуется в схватке, определяет равно как внешнюю жизнь человека, так и его внутренний мир. Это, таким образом, проблема человека, который находится в этом мире. Не рабство или гибель, а свобода и цельность - с одной стороны, и его гармоничное положение в различных обстоятельствах с другой являются двумя предпосылками, которые часто противоречат друг другу и ставят перед нами трудноразрешимые проблемы.

    Но свобода и цельность человека возможны только тогда, когда его положение в окружающем мире будет гармоничным. Другими словами, последнее является предпосылкой для первого. И благоприятное развитие обстоятельств или человеческой и природной среды является предпосылкой всего остального.



    В конечном счете, оберегать и наполнять дыханием жизнь в подходящей Вам окружении, в ощущении простора и в то же время возвышения, это и есть то, что можно считать самой важной и неотложной задачей человека в настоящее время. И эту задачу справедливо считал своей и создатель Айкидо Морихеи Уесиба.

    Впрочем, с философской или описательной точки зрения, Айкидо наводит нас на, в высшей степени, интересную подсказку для решения серьезной и трудной проблемы: заполнить пропасть между субъектом и объектом и сделать их неразличимыми, или осуществить объединение "я" и внешнего мира, не прибегая к посредничеству таких ложных средств, как "проецирование себя на другого".

    Это смелое намерение, на первый взгляд даже неосуществимое, отыскать и почувствовать внутреннее и глубинное единство между собой и другим, при этом явно и неукоснительно признавая и уважая его как часть объективной реальности. И Айкидо достигнет этого единства с удивительными простодушием и простотой.

    Герника (Испания), апрель 1994 г.
    Перевела с испанского Т.Б. Пакова
     
    Bigfoot нравится это.



  2. Nastushka

    Nastushka しんじん

    Регистрация:
    11.03.07
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    учусь
    Город:
    междуреченск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Берестова Анастасия
    Вид БИ:
    Айкидо
    много где написано, в том числе и здесь, что айкидо помогает в жизни " осуществить объединение "я" и внешнего мира". вот все бы занимались айкидо и вокруг цвели бы цветочки и пели птички. читала много наставлений, статей и т.п. , но ведь большинство из этого было написано в японии или учениками О-сенсея, или мастерами которые не видели и даже подумать не могли что будет в будущем. я сталкнулась с непониманием может даже в некотором роде с отвращением одного слова айкидо, не говоря о большем. я считаю что читать про айкидо, познавать философию и принципы необходимо, ведь айкидо не только боевое искусство, но и образ жизни, но получается что нигде кроме додзё приминить это невозможно.
     
  3. TopicStarter
    Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    1. Это написано не в Японии, а в Мадриде (где автор и проживает очень давно).
    2. Написано в 1994 году.
    3. Это одно из самых интересных, на мой взгляд развитий философии айкидо.

    Т.к. я многое из данной концепции слышал из первых рук, а также т.к. учился в рамках школы Аметсучи, постараюсь как-нибудь развить эту мысль (с привнесением своего понимания, естественно).
     
  4. Nastushka

    Nastushka しんじん

    Регистрация:
    11.03.07
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    учусь
    Город:
    междуреченск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Берестова Анастасия
    Вид БИ:
    Айкидо
    я говорила не конкретно про эту статью, а в общем. мне очень нравится читать про айкидо, много интересного и умного, но не так то много единомышленников даже в додзё! для многих кто занимается айкидо - приемы самозащиты, не более.
     
  5. Daisho

    Daisho 武士 - ぶし

    Регистрация:
    27.08.06
    Сообщения:
    328
    Симпатии:
    2
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Дайсё
    Вид БИ:
    Айкидо, Кобудо, Дзюдо, Каратэ
    Вообще-то, этот принцип напрямую к поединку и относится( и к самозащите в том числе). ИМХО.

    Добавлено через 3 минуты
    Нигде, кроме додзе??? Ну если Вы женаты(замужем)- то упряжку жизни со своей половинкой в одну сторону лучше тянуть. И согласованно.
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2007
  6. Nastushka

    Nastushka しんじん

    Регистрация:
    11.03.07
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    учусь
    Город:
    междуреченск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Берестова Анастасия
    Вид БИ:
    Айкидо
    нет, я конечно с вами согласна. самозащита неотъемлимая часть, но наверно должен присутсвовать духовный рост и т.п. ИМХО
    и тянуть мне пока некого:)
     
  7. TopicStarter
    Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Что сэнсэй Китаура в общем-то любит показать, а тут он под это дело подводит теоретическую и моральную базу.
     
  8. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Muaddib в №2 по поводу обсуждаемой статьи писал
    Не вижу смысла (слишком разные весовые категории) высказывать свое
    мнение о статье сенсея Китауры, могу лишь отметить имеющиеся, на мой
    взгляд, различия в понимании основного принципа айкидо (ай-ки) автором статьи, О-Сенсеем и другими классиками айкидо.
    В обсуждаемой статье автор излагает свой взгляд на основной принцип
    айкидо (ай-ки), отмечает принципиальное отличие айкидо от других БИ. Он пишет
    При этом в качестве Ки автор понимает "умственную и физическую энергию" (очевидно, человека). Но так ли понимали Ки О-Сенсей и другие его ученики?
    С точки зрения восточной философии, Ки - первоисточник и первопричина всего сущего, движущая сила всех процессов и явлений во Вселенной.
    О-Сенсей считал
    К.Тохей, ученик О-Сенсея, (10 дан айкидо Айкикай), основатель
    Ки-айкидо, изложил эту мысль в книге "что такое Айкидо?" более подробно
    По поводу Ки человека К.Тохей писал (там же)
    т.е человек (индивидуальная Ки) является частью универсальной Ки
    (Вселенной) и находящаяся с ней в постоянном взаимодействии. Из
    вышеизложенного следует, что восточная философия, О-Сенсей, К.Тохей
    понимали Ки человека несколько шире, чем автор статьи.
    Сенсей Китаура из нескольких значений понятия "Ай" выбрал значение
    "объединять". У О-Сенсея было несколько другое мнение
    т.е. М.Уэсиба использовал значение "гармония".
    "Гармония" в восточной философии - основной закон (принцип) и основное условие существования Вселенной и жизни на Земле, то состояние динамического равновесия, в которое она пришла за время своего существования в результате взаимодействия составляющих Ки, условно соответствующих Пяти Первоэлементам и их Инь и Ян составляющих в соответствии с законами взаимодействия Пяти Первоэлементов и Инь - Ян.
    М.Уэсиба считал, что "в основе айкидо - законы мироздания", поэтому и
    включил понятие "Ай" в название созданного им БИ, чтобы айкидоки всегда помнили об этом и чтобы их поступки были направлены на увеличение гармонии (своей и окружающих). Гармонии чего с чем? Очевидно, индивидуальной КИ (человека) с универсальной К (Вселенной). Хотя индивидуальная Ки является частью универсальной Ки, индивидуальная Ки (в отличие от универсальной Ки) в подавляющем больинствене случаев не является гармоничной (ее составляющие не
    находятся в состоянии равенства, баланса). Если соотношение составляющих индивидуальной Ки сделать тождественным соотношению составляющих универсальной Ки, то она также станет гармоничной (неотличимой (в этом смысле) от универсальной Ки) и тогда тот, кто сделал это, содержит Вселенную в себе самом и может сказать (вслед за М.Уэсибой): "Я и есть Вселенная". Следовательно, О-Сенсей понимал основной принцип айкидо (ай-ки) как гармонизацию Ки человека с Ки Вселенной.
    В обсуждаемой статье читаем
    т.е автор понимает основной принцип айкидо, как объединение Ки
    "практикующего айкидо" (нагэ) и "соперника"(укэ). Учитывая, что гармония атакующего укэ существенно нарушена, нагэ для гармонизации системы "укэ-нагэ" пришлось бы также сущестенно нарушить свою гармонию, что противоречит принципу гармонии и пониманию его О-Сенсеем. В соответствии с принципом гармонии нагэ должен воздействовать на укэ в направлении его гармонизации, минимально нарушая свою (нагэ) гармонию.
    Хотелось бы также узнать толкование участниками форума (в частности, Muaddib, как инициатора обсуждения) трудных для моего понимания выражений
     
  9. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Совсем неверно, даже наоборот - они предвидели, и более того - повлияли на это самое будущее.
    На сайте нашего клуба есть пара текстов, написанных в Англии в наше время:
    _http://www.coordination.ru/kibysensei.html
    _http://www.coordination.ru/article9.html

     
    Последнее редактирование: 21 мар 2007
  10. TopicStarter
    Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Каких конкретно? Что там непонятно?
     
  11. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Muaddib в №9 по поводу моей фразы из №7
    писал
    Тех, которые стоят в конце №7 после вышеприведенной моей фразы. А непонятно, как определить, что через долю секунды начнется атака, что значит "пытается согласоваться с ним и гармонизировать их", "старается объединить собственную Ки с Ки противника", установить "прямую связь между собственным жизненным центром Хара и жизненным центром соперника".
     
  12. TopicStarter
    Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Это всё уже методические моменты нашей школы, на тему которых можно писать (или цитировать сэнсея) очень много, но думаю это сильно выпадает из темы дискуссии. И в любом случае данные моменты неразрывны с тренировочным процессом.
     
  13. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Согласен, рассказывать уже практически нечего - надо тренироваться. Делать сначала простые ки-тесты, потом посложнее, потом в динамике, и так далее. Глядишь, связь между центрами и установится.
     
  14. TopicStarter
    Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    У нас нет Ки-тестов как таковых. Ну там только противостояние сталкиванию и несгибаемая рука. Вообще мерилом является применение в технике. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже.
     
  15. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Muaddib в №11 по поводу моей фразы из №10
    писал
    Я же не спрашиваю, как этому научиться. Вы предложили для обсуждения статью, я высказал свое мнение и попросил изложить Ваше толкование некоторых ее положений. В принципе, мне было бы достаточно Вашего мнения, но, если оно будет подкреплено ссылками, было бы вообще прекрасно.
    Bigfoot в №12 по поводу сообщения №11 от Muaddib писал
    Другими словами, Вы считаете, что обсуждаемая статья написана предельно доходчиво и понятно, а вопросы могут возникать только у тех, кто мало тренировался и могут быть сняты в процессе тренировок? Относительно связи между центрами (тяжести) вопросов нет, а вот узнать Ваше мнение относительно "прямой связи между собственным жизненным центром Хара и жизненным центром соперника" (как и по другим заданным мною вопросам относительно обсуждаемой статьи) было бы очень интересно.
     
  16. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Это не центр тяжести, и не геометрический (как у Кастанеды) центр тела.
    Статья написана именно доходчиво и понятно - но не исчерпывающе в научном смысле этого слова. Более глубоко тема центров и их связи раскрыта в статье Ясунари Китаура.
    Цитата:
    "...одним из самых привлекательных и интересных аспектов айкидо является тот факт, что мы можем лично, всесторонне, конкретно и тщательно экспериментировать, осознавать и развивать эту, на первый взгляд, абсолютно иррациональную и фантастическую идею, используя собственное тело и те «другие» объекты, которые активно действуют в реальном, живом, не только геометрическом пространстве, бесконечно повторяя наши исследования, непрерывно их корректируя, с каждым разом глубже и утонченнее."
    Конец цитаты.

    К этому мне нечего добавить, потому что: мало опыта, чтобы предметно писать о таких вещах, но достаточно опыта, чтобы не сомневаться в их актуальности.
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2007
  17. TopicStarter
    Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    В этой статье не говорится толком о методике - это скорее некая основа нашей школы. То, что через секунду начнётся атака надо почуствовать. Пытаться согласоваться - это определяет вид технического действия, а точнее входа. Объединить Ки - это значит вкладываться не против силы, а согласованно с ней - это понятно уже чисто методически. А вот прямая связь - это опять же из разряда чуств. Своё воздействие мы ориентируем не на руку или ногу, а напрямую на центр противника. Причём инструментом воздействия является собственный центр. Как говорили у нас в школе - сойтись харой к харе. :)

    Кстати текст интересен сам по себе, не надо искать в нём каких-то методических основ. Этому надо учиться у инструктора - там каждое положение объясняется на примерах, а далее и ставится по принятым методикам.
     
  18. Старый

    Старый 武士 - ぶし

    Регистрация:
    11.03.06
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    инженер
    Город:
    Иркутск
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Кравцов Евгений
    Вид БИ:
    Айкидо
    Muaddib в №16 писал
    Вид входа, на мой взгляд, зависит от вида атаки. Следует ли из Ваших слов, что возможно определить вид атаки и начать вход до ее начала?
    Muaddib в №16 писал
    т.е под Ки Вы понимаете только физическую силу, и любой, кто
    вкладывается согласованно с ней уже объединяет Ки?
    Сенсей Китаура под Ки понимал "умственную и физическую энергию". Если с физической энергией более-менее понятно, то как понимать объединение умственных энергий?
    Сенсей Китаура в обсуждаемой статье пишет
    Т.е., применяет для описания кимусуби совершенно разные, на мой
    взгляд, понятия: "объединение", "согласование", "гармонизация". Как, на
    Ваш взгляд, эти понятия (в контексте кимусуби) одно и то же, а если
    между ними имеются различия, то в чем они заключаются?
    В чем смысл достижения кимусуби (т.е. как оно влияет на конечный
    результат (достижение цели) применения техник айкидо и на нападающего)?
    Какова цель применения техник айкидо в Вашей школе?
    Было бы интересно узнать мнение и других участников форума по этим вопросам .
     
  19. Bigfoot

    Bigfoot 武士 - ぶし

    Регистрация:
    22.02.07
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Менеджер среднего звена ;)
    Город:
    Москва
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Ромодашкин Дмитрий
    Вид БИ:
    Айкидо
    Нельзя отделить ум от тела. Если это происходит, человек умирает. Безжизненное тело - отдельно, душа - отдельно. Нет отдельных умственной и физической энергий в живом человеке.
    Ум движет телом. Если ты реагируешь на движение тела - уже опоздал. Надо реагировать на движение ума.
    Не стоит углубляться в анализ, лучше на практике почувствовать, как это все действует "в сборе".
     
  20. TopicStarter
    Muaddib

    Muaddib Вице-Админ 旗本 - はたもと

    Регистрация:
    05.12.05
    Сообщения:
    2.326
    Симпатии:
    3
    Город:
    Москва, Россия
    Страна:
    Russia
    Фамилия и Имя:
    Антон
    Вид БИ:
    Айкидо, Дзюдо, У-шу
    Не совсем точно. Это пролсто максимально понятный и по-моему единственно возможный в данном контексте способ привести пример.

    Предугадывать действия противника. Точнее чувствовать его центр своим центром. Это на уровне восприятия-решения-реагирования.

    Понятие кимусуби достаточно широко, чтобы включить в себя все эти определения. Хотя в каждом конкретном случае может быть применено очень узко.

    Кимусуби не есть цель само по себе. Это средство. Априменено оно может быть для того, чтобы избежать удар. Или например нанести максимально тяжёлые повреждения оппоненту. Или ещё для чего. Зависит от применяющего. Хотя есть и любопытные попбочные воздействия на психику.

    У нас нет декларированной цели применения. Были люди с довольно высоким уровнем, которые занимались айкидо только ради занятий. На их примере я увидел тупиковость подобного пути. Я изучал для драки. Потом для чего-то большего - но контекст там ещё интереснее...

    Добавлено через 27 секунд
    Bigfoot, +1
     
    Последнее редактирование: 26 мар 2007